Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Президиум АВИ

Приветственное слово Президента Ассоциации Вертолетной Индустрии.

Дорогие друзья!

Мы рады возможности рассказать о том, как наша деятельность в качестве профессионального объединения вертолетной индустрии может содействовать развитию отрасли и решению ее будущих задач. 

Возможно, вы в первый раз задумались о вступлении в отраслевое профессиональное объединение  или, может быть, вы уже являетесь членом других авиационных организаций. В любом случае, мы рады тому, что вы рассматриваете возможность членства в Ассоциации Вертолетной Индустрии.

Ваша заинтересованность в безопасности, эффективной коммерческой деятельности, получении одобрения общественности и в профессиональном и образовательном развитии лежит в основе миссии Ассоциации Вертолетной Индустрии АВИ, которая заключается в достижении прогресса отрасли,  ее участников, в расширении применения вертолетов в качестве безопасного и экономически эффективного вида коммерческой деятельности.

Ваш вклад в технологически сложную  отрасль глобальной экономики, в выполнение полетов, в изготовление и техническое обслуживание вертолетов  – очень важен и мы с удовольствием воспользуемся возможностью рассказать вам о наших услугах и преимуществах членства в Ассоциации.

Благодарим Вас за участие в  работе  Ассоциации Вертолетной Индустрии.

Искренне ваш, 

С.В. Михеев

Президент Ассоциации Вертолетной Индустрии 

 

Состав президиума АВИ

согласно Протоколу общего собрания членов АВИ от 26 ноября 2015

ФИО Должность
1.Михеев Сергей ВикторовичГенеральный конструктор АО «Камов»
2.Зайцев Геннадий НиколаевичЗаслуженный пилот CCCР
3.Казачков Михаил ЮрьевичГенеральный директор ООО «РВС-Холдинг»
4.Климов Александр МихайловичЗаместитель начальника летно-испытательного комплекса по летной службе, старший летчик-испытатель АО «МВЗ им. М.Л. Миля»
5.Козловский Владимир БорисовичПредседатель Совета директоров ОАО «НПК «ПАНХ»
6.Левицкий Франц ИвановичCтарший пилот-инструктор летного отряда ПАО «Авиакомпания ЮТэйр»
7.Леонов Евгений НиколаевичГенеральный директор ООО «НордВестАвиа»
8.Гаврилов Николай ФедоровичНачальник инспекции безопасности полетов ПАО «Авиакомпания ЮТэйр»
9.Орешникова Екатерина ПетровнаКомандир вертолёта БК 117 С2, Государственное казенное учреждение города Москвы «Московский авиационный центр» («МАЦ»)
10.Семенович Александр НиколаевичКомандир авиационной эскадрильи иностранных ВС, Специальный Летный Отряд «Россия»
11.Чурочкин Александр ВладимировичГенеральный директор ООО "ЧКалАвиа"
12.Худоленко Олег ВладимировичЗаместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству, ОАО НПК «Применение авиации в народном хозяйстве» (ОАО «НПК «ПАНХ»).
Михеев Сергей Викторович

Михеев Сергей Викторович

Президент Ассоциации

Доктор технических наук (1984 г.), академик РАН (2011 г.), профессор, Герой России (1997 г.), лауреат Ленинской (1982 г.) и Государственной премий РФ (1996 г.), кавалер орденов Ленина и Октябрьской революции, лауреат премии имени академика А.Н.Туполева, Президент Ассоциации Вертолетной Индустрии России, член Международной вертолетной ассоциации, член вертолетных обществ России, Европы и США.

С.В.Михеев родился 22 декабря 1938 года в г. Хабаровске. Его жизнь неразрывно связана с ОКБ «Камов», куда он был распределен в 1962 г. после окончания Московского авиационного института. В 1974 г. назначен Главным конструктором, а в 1987 - Генеральным конструктором ОКБ.

С.В.Михеев - крупный ученый и практик, ведущий специалист в области вертолетостроения, руководитель научно-конструкторской школы, разрабатывающей винтокрылые авиационные комплексы в интересах Министерства обороны и гражданских эксплуатантов. За 35 лет работы С.В. Михеева в качестве Генерального конструктора соосная схема вертолетов не просто утвердилась и получила мировое признание - она стала национальным достоянием России.

С.В.Михеев зарекомендовал себя как специалист, умеющий мыслить концептуально. Он является автором ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации в системе «вертолет-корабль», обеспечивающей высокую эффективность борьбы со стратегическим подводным флотом. Под его руководством создано поколение современных корабельных вертолётов с высокоавтоматизированными пилотажно-навигационными комплексами: Ка-27 и его модификации поисково-спасательный Ка-27ПС, транспортно-боевой Ка-29, а также уникальная разработка фирмы в области разведывательных вертолётов - Ка-31 радиолокационного дозора, не имеющий аналогов в мировой практике.

В середине 70-ых годов, впервые в мировой практике, С.В. Михеев выступил с предложением о создании одноместного боевого ударного вертолета Ка-50. Реализация этой идеи, опережающей время, потребовала не только конструкторских способностей, но и стратегического экономического мышления, прогностического дара, дара убеждения. В 1995 г. Указом Президента РФ вертолет Ка-50 был принят на вооружение армии России.

В 90-ые годы, в тяжелейший период отечественного авиастроения, С.В.Михеев сделал все возможное, чтобы не только сохранить конструкторскую школу, но и успешно продвигать вертолеты марки «Ка» на мировой рынок. В это непростое время коллектив ОКБ разработал и поднял в небо вертолеты Ка-31, Ка-52, многоцелевой армейский Ка-60, многофункциональный гражданский Ка-226. В 2008 г. начато серийное производство Ка-52, что является значимым событием для всей авиационной отрасли, важным шагом в деле укрепления обороноспособности страны.

Укрепляя репутацию России как лидера мирового вертолетостроения, С.В. Михеев прилагает много сил и энергии для решения принципиально важной задачи - сертификации вертолетов по международным нормам летной годности. В результате сложных работ и переговоров был получен сертификат по американским нормам летной годности на многоцелевой вертолет Ка-32, широко эксплуатирующийся за рубежом. Ка-32 - единственный отечественный вертолет, сертифицированный по международным нормам FAR-29.

Дальнейшие перспективы развития вертолетостроения С.В. Михеев видит в существенном повышении скорости винтокрылых аппаратов. Одним из перспективных направлений работ ОКБ сегодня является разработка проекта скоростною пассажирского летательного аппарата Ка-92, рассчитанного на 30 пассажиров. Ка-92 способен преодолевать расстояние 1400 км и достигать максимальной скорости до 500 км/час.

Научно-техническая деятельность С.В.Михеева, отличающаяся многогранностью и большой результативностью, снискала ему заслуженный авторитет и мировое признание. Он является автором целого ряда научных трудов, монографий и десятков изобретений.

Важнейшей заслугой Генерального конструктора Михеева является то, что фирма «Камов» сегодня это не только мощный научно-инженерный отечественный центр, но прежде всего - коллектив высоко профессиональных людей, выдающихся ученых, блестящих инженеров, конструкторов, которые создают новейшие образцы вертолетной техники, не имеющей аналогов в мире.

Зайцев Геннадий Николаевич

Зайцев Геннадий Николаевич

Член Президиума, заслуженный пилот СССР.

Зайцев Геннадий Николаевич родился 22 января 1938 года в г.Лениногорске Восточно-Казахстанской области. После окончания в 1955 году средней школы обучался в Челябинском областном аэроклубе, затем в 1956-1957 в Военно-авиационном училище первоначального обучения в г.Кустанае. В 1958 году обучался во Фрунзенском училище летчиков ВВС, в 1960 году окончил с отличием Луганское военное авиационное училище летчиков истребительной авиации. В 1983 году окончил Ленинградскую академию гражданской авиации.

В 1960 году уволен из Вооруженных Сил в связи с решением Правительства СССР о сокращении ВС.

В 1960-1961 годах работал диспетчером службы движения аэропорта Тазовское Тюменской области Ямало-Ненецкого автономного округа. С 1961 по 1980 годы работал в Салехардском авиационном отряде на должностях: второй пилот Ан-2, командир самолета Ан-2, командир звена Ан-2, командир корабля Ли-2, пилот-инструктор Ли-2, заместитель командира летного отряда, командир летного отряда, заместитель командира предприятия по летной службе и управлению воздушным движением (УВД).

С 1980 года работал начальником летно-штурманского отдела Управления гражданской авиации центральных районов. 1980-1987 годы - заместитель начальника Управления гражданской авиации центральных районов по летной службе и УВД. 1987-1991 годы - заместитель начальника Главного управления летной службы Министерства гражданской авиации, начальник Главного управления летной службы МГА.

С 1991 по 1996 год работал в Департаменте воздушного транспорта (ДВТ) Минтранса России на должностях: начальник отдела летной эксплуатации ДВТ, заместитель директора ДВТ, первый заместитель директора ДВТ.

С 1996 по 1999 год - первый заместитель Министра транспорта РФ- директор Федеральной авиационной службы Минтранса РФ, директор Федеральной авиационной службы РФ.

В 1999 году уволен с государственной службы по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

С 1999 по 2003 год возглавлял группу советников генерального директора Аэрофлота, был председателем Совета директоров Главагенства, первым заместителем генерального директора Главагенства.

В настоящее время возглавляет Совет директоров Компании ЗАО «Летные проверки и системы».

С 1969 года - пилот 1 класса. Общий налет - 14 000 часов. Летал на самолетах : Як-18, МиГ-15, Ан-2, Ли-2, Як-40, Як-42, Ил-76, Ан-124, вертолете Ми-8.

Заслуженный пилот СССР с 1976 года. Награжден Орденом Ленина, Медалью Нестерова и другими медалями.

Женат. Имеет двоих детей.

Казачков Михаил Юрьевич

Казачков Михаил Юрьевич

Член Президиума, Председатель Правления АВИ

  • Казачков Михаил Юрьевич родился 7 сентября 1960 года в г. Горьком. В 1977 году закончил среднюю школу № 21 в г. Горьком и поступил в Минское авиационное училище ГА, которое закончил в 1980 году по специальности техническая эксплуатация радиооборудования самолетов.
  • По окончанию училища был направлен в Мурманское авиапредприятие. В том же году поступил на заочный факультет Горьковского политехнического института. В Мурманском авиапредприятии проработал с 1980 по 1984 г. на должности авиатехника и в 1984 году перешел на должность инженера лаборатории авиаразведки Управления «Севрыбпромразведка» Объединения «Севрыба».
  • В декабре 1984 г. прошел обучение в Ленинградском учебно-тренировочном отряде Ленинградского Управления ГА по курсу бортоператов. Имеет налет 3500 часов в качестве бортоператора .
  • В 1986 г. получил диплом об окончании Горьковского Политехнического института с присвоением квалификации инженер-конструктор радиоаппаратуры.
  • С 1991 по 1997 г. - генеральный директор ЗАО « Арктик Роуд».
  • С 1997 по 2000 г. - генеральный директор ЗАО «Туристическая компания ЛИК» .
  • С 2000 по 2006 г. - генеральный директор ООО ТТК «Карготерминал».
  • В 2002 г. закончил Калужское авиационное летно-техническое училище по специальности пилот.
  • С 2006 г. - генеральный директор ЗАО «Русские вертолетные системы».
  • Мастер спорта по вертолетному спорту, участник многочисленных вертолетных соревнований, призер Чемпионата мира 2006 г. С 2003 г. ежегодно организует и проводит вертолетные соревнования с участием международных экипажей на Кубок КБ Миля.
  • В 2006 году избран Председателем Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии.
  • Женат, имеет двоих сыновей.
Климов Александр Михайлович

Климов Александр Михайлович

Член Президиума

Родился в 1955 году в семье воен­нослужащего. После окончания средней школы поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (СВВАУЛ).

В 1977 году , после окончания СВВАУЛ,  служил в Южной группе войск в Венгрии, в/ч 84242 (Гвардейский вертолетный полк). Через полтора года  - штурма­н звена, а еще через полтора - переобучение на командира экипажа,  летчика второго класса. 

Затем - командир звена в Одесском военном округе в городе Херсоне в в/ч 19160. После переобучения на вертолет Ми-8МТ и обучения по программе «Эстафета»  (подготовка к боевым действиям в горных условиях с выполнением посадок на высокогорье ) с 1983 года командир экипажа Ми-8МТ, капитан А.М. Климов - участник боевых действий в Афганистане. 

В 1985 году прошел отбор и поступил в Школу Летчиков-испытателей (ШЛИ). По окончании ШЛИ направлен на аэродром «Чкаловский» в в/ч 15650, ГНИКИ ВВС - Госу­дарственный научно-исследовательский краснознаменный институт ВВС. Здесь походил службу с 1986 по 1994 год в должности летчика-испытателя, а затем старшего летчика-испытателя.

В 1987 году присвоен - второй класс. Работал как ведущий летчик-испытатель на сравнительных испытаниях вертолетов Ми-28 и Ка-50, по программам модернизации на Ми-8МТ, МТВ, Ми-17, Ми-18, летал на различных вертолетах - пунктах управления, постановщиках помех, топливозаправщиках, арктических вариантах. Освоил полеты на вертолетах Ми-26, Ми-2, Ка-25, Ка-27, Ка-32 и на легендарной «Черной акуле».

В 90-е годы – работа в Новой Гвинее и в Индонезии по установке в высокогорье высоковольтных линий, нефтяных вышек, перевозке по заказу золотодобывающих фирм различных грузов, в том числе на внешней подвеске. Работал в одной из африканских стран по подготовке местных летчиков к боевому применению Ми-8 и Ми-24.

Козловский Владимир Борисович

Козловский Владимир Борисович

Член Президиума

Родился 23 ноября 1949 года в хут. Лосево Кавказского района Краснодарского края. Окончил МАИ имени С. Орджоникидзе (1972 г.). Трудовую деятельность начал в г. Миасе Челябинской области инженером в конструкторском бюро машиностроения (1972-1974). Далее работал младшим научным сотрудником ВНИИСХСП ГА (1974); во 2-м Краснодарском объединенном авиаотряде вторым пилотом самолета АН-2 (1974-1976); командиром самолета Ан-2 (1976 -1977), командиром звена (1977-1978), командиром летного отряда (1978-1983), начальником летно-испытательного комплекса Краснодарского филиала ГосНИИ ГА (1983-1984), летчиком-испытателем с исполнением обязанностей командира летного отряда Краснодарского филиала ГосНИИ ГА (1984 - 1987). С 1987 года - начальник КФ ГосНИИ ГА. С 1990 года - генеральный директор НПО ПАНХ ГА (созданного на базе Всесоюзного научно-исследовательского института применения гражданской авиации в народном хозяйстве), в дальнейшем преобразованного в Открытое акционерное общество научно-производственную компанию применения авиации в народном хозяйстве (ОАО НПК «ПАНХ»).

Квалификация: Пилот ГА 1-го класса (1982), летчик-испытатель 1-го класса (1993); Заслуженный работник транс¬порта РФ (2000); Кандидат технических наук (1983 ); Доктор технических наук (2004).

Награжден нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота» (1990), «Почетный работник транспорта России» (1994), «За жертвенное служение» (2003), медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III-й степени (1999), орденом Петра Великого I степени (2008).

Избран действительным членом Международной академии управления и Международной академии проблем безопасности, обороны и правопорядка с присвоением званий академика и профессора (2003), академик Международной академии транспорта.

В 2007 г. стал победителем Четвертого открытого национального конкурса «Руководитель года гражданской авиации» Международной ассоциации руководителей авиапредприятий (МАРАП).

Левицкий Франц Иванович

Левицкий Франц Иванович

Член Президиума

Левицкий Франц Иванович родился 1 марта 1945 года в с. Смолка Новоград-Волынского района Житомирской области.

В 1962 году после окончания школы поступил в Кременчугское летное училище Полтавской области, которое закончил в 1965 году. По окончанию летного училища был направлен на работу в Сургутский авиаотряд  ( в настоящее время - ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» ) на должность второго пилота вертолета Ми- 4, в июне 1970 году введен в строй командиром вертолета Ми- 4.

В 1972 году переучился на вертолет Ми- 8 в Кременчугском летном училище. На вертолетах Ми - 8 допущен ко всем видам работ, выполняемых на этом вертолете.

В 1979 году впервые в регионе освоил монтаж опор ЛЭП и раскатку провода ЛЭП на вертолете Ми- 8. В 1989 году на вертолете Ми- 8 на Сургутской ГРЭС выполнил демонтаж оборудования на дымовой трубе на высоте 250 метров и массой 2800 кг. В 1976 году допущен к инструкторским полетам на вертолете Ми- 8.

С 1978 года пилот - инструктор эскадрильи на вертолете Ми- 8. В 1988 году переучен на вертолет Ми- 6. С 1988 года пилот-инструктор летного отряда. В 1991 году переучился на вертолет Ми- 8 МТВ. В 1992 году переучился на вертолет Ми- 26. В 2000 году переучен на вертолет Ми- 8 АМТ. С 1993 года выполнял полеты на вертолете Ми- 26 по обслуживанию миссии ООН в Югославии, Сомали, Сьерра- Леоне, Либерии, Конго, Восточном Тиморе.

В 1999 году на вертолете Ми- 26 выполнил экспериментальный полет Северная Земля - Северный полюс. Допущен к полетам на вертолетах Ми-8Т, МТВ, АМТ, Ми- 171, Ми- 26 по предельным минимумам. Общий безаварийный налет часов на вертолетах 28 300 часов.
Заслуженный пилот России. В 2007 году Международной  вертолетной ассоциацией признан пилотом года.

Женат. Имеет двоих детей.

Франц Иванович Левицкий – заслуженный летчик России. Награжден медалями «За трудовое отличие», «За трудовую доблесть», нагрудными знаками «Отличник Аэрофлота», «За безаварийный налет часов». Удостоен звания «Почетный член партнерства «Безопасность полетов». В 2007 году Международной вертолетной ассоциацией признан пилотом года за рекордное количество часов налета: 28,5 тысячи часов. Более 50 лет работает в авиакомпании "ЮТэйр".

Cтатья о Ф.И. Левицком в "Сургутская трибуна" - открыть.

Леонов Евгений Николаевич

Леонов Евгений Николаевич

Член Президиума

Леонов Евгений Николаевич родился 2 ноября 1959 года в г. Кемерово. После окончания средней школы прошёл обучение в Кемеровском учебно-авиационном центре ДОСААФ по программе пилотов вертолётов МИ-1, МИ-4. Обучался в Актюбинском Высшем лётном училище ГА, которое закончил в 1983 году по специальности инженер-пилот.

С 1983 по 1984 год работал в Барнаульском ОАО в должности второго пилота самолёта Як-40, затем перевёлся в Нефтеюганский объединённый авиаотряд с переучиванием на вертолёт МИ-8. 1985-1987 годы - второй пилот вертолёта Ми-8, с 1988 по 1999 год работал в должности командира вертолёта Ми-8, МИ-8МТВ, Ка-32.

С 1999 по 2008 год - заместитель генерального директора по организации авиационных работ, коммерческий директор, первый заместитель генерального директора ОАО «Нефтеюганский объединённый авиаотряд».

Действующий пилот, пилот первого класса, общий налёт около 9000 часов (тюменский Север, страны центральной и западной Африки, Океания).

Гаврилов Николай Федорович

Гаврилов Николай Федорович

Член Президиума

Родился 14 сентября 1958 года в селе Янгличи Канашского района Чувашии.

После окончания Янгличинской средней школы в 1975 году поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1979 году с отличием. По распределению был направлен в Пограничные войска КГБ СССР в г. Алма-Ату, где проходил службу с 1979 по 1987 год на должностях от командира вертолёта до командира эскадрильи на вертолётах Ми-8, Ми-24 и Ми-26.

В 1987 году поступил в Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина, которую окончил в 1990 году с отличием и был направлен на должность заместителя командира полка в Туркестанский военный округ.

С 1992 по 1999 год проходил службу старшим научным сотрудником - старшим лётчиком-испытателем НИИТЦ ФПС России в городе Москве.

В 1993 году окончил Школу лётчиков-испытателей при ЛИИ им. М.М.Громова.

С 1999 года - начальник Управления Авиации ФСБ.

Указом Президента Российской Федерации 14 января 2002 года полковнику Гаврилову Николаю Фёдоровичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

В 2005 году полковнику Н.Ф.Гаврилову Указом Президента РФ присвоено очередное воинское звание генерал-майор.

Орешникова Екатерина Петровна

Орешникова Екатерина Петровна

Член Президиума

Родилась 12 сентября 1968 года в Москве. В 1985 году закончила среднюю школу № 557 и поступила в Московский Авиационный Институт, который закончила в 1991 году по специальности «Динамика полета и управление движением». Учебу в институте совмещала с обучением в 1 Московском городском аэроклубе. По направлению руководства аэроклуба не прерывая учебу в институте закончила Запорожское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР по специальности “летная эксплуатация воздушных судов”. С 1992 года по 1998 год работала вторым пилотом вертолета Ми-8 авиакомпании Московские Воздушные Линии. С 1999 года по настоящее время работает командиром воздушного судна в авиационно-спасательном центре МЧС России. За время работы освоила вертолеты Ми-2, Ми-8 и его модификации, Бо-105. Награждена государственными наградами: медалью ордена” За заслуги перед Отечеством 2 степени” и орденом “Дружбы”, а также ведомственными наградами. В 2000 году закончила Московскую Государственную Юридическую Академию по специальности “Юриспруденция”.

Замужем, имеет дочь.

Семенович Александр Николаевич

Семенович Александр Николаевич

Член Президиума

Родился 14 января 1953 года в селе Еленовка, Донецкой области.

В 1970 году окончил среднюю школу № 23 г. Стерлитамака, Башкирской АССР. Учась в средней школе, занимался в городском аэроклубе в секции планеризма. Летал на планерах КАИ-12 и «Бланик».

В 1970 году поступил в Сызранское ВВАУЛ. В 1974 году, после окончания СВВАУЛ с золотой медалью, направлен для прохождения дальнейшей службы в Прибалтику.

Службу начинал летчиком-правым на вертолете Ми-6 в в/ч 06922 г. Каунас. Далее проходил службу в должностях:

  • командир вертолета Ми-6 (Ми-6А);
  • старший командир вертолета Ми-6 (Ми-6А);
  • командир отряда вертолетов Ми-6 (Ми-6А);
  • заместитель командира вертолетной эскадрильи на Ми-6 (Ми-6А);
  • командир вертолетной эскадрильи на Ми-6 (Ми-6А);
  • заместитель командира вертолетного полка по летной подготовке;
  • командир вертолетного полка;
  • начальник научно-исследовательского отдела 344 ЦБП и П (ЛС) АА;
  • старший инспектор-летчик Службы безопасности полетов Управления Армейской Авиации ВС РФ;
  • начальник Службы безопасности полетов Управления Армейской Авиации ВС РФ.

В июле 2005 года в звании полковник уволен с действительной военной службы по достижению предельного возраста.

За время службы в Армейской Авиации ВС РФ освоил вертолеты: Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-6А (АЯ), Ми-8Т (МТ, МТВ -2,3,5, МТШ), Ми-9, Ми-22, Ми-26, Ми-24 (В, ВП, П, РХР), Ми-28, Ка-27, Ка-29. Военный летчик-снайпер.

Заслуженный военный летчик Российской Федерации.

Участвовал в боевых действиях: в Афганистане (1984-1985 гг.), в Чечне (1994-1996 гг., 1998-2003 гг.), в миссиях ООН в Анголе (1998 г.) и Сьерра-Леоне (2001 г.). Совершил 967 боевых вылетов.

Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. За установку на внешней подвеске вытяжной вентиляции на поврежденный блок ЧАЭС награжден Наградой американского вертолетного общества «За выдающиеся заслуги в деле практического применения винтокрылых летательных аппаратов» имени Джона Костлера.

Правительственные награды:

  • Орден «Красной Звезды»;
  • Орден «За службу родине в ВС СССР» III степени;
  • Орден Мужества;
  • Орден «За военные заслуги»;
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
  • Медаль Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (с изображением мечей);
  • Медаль «За боевые заслуги»;
  • Медаль «За спасение погибавших»;

и другие ведомственные медали МО РФ, ВВС, МЧС, МВД, ГА, юбилейные медали.

В 1987 году закончил с отличием Ордена Ленина Академию Гражданской авиации. В 1989 - аспирантуру при ОЛ Академии ГА.

Кандидат технических наук. Специалист по человеческому фактору в авиации. Академик Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике.

С января 2004 года работает в центральном аппарате Гражданской авиации России в должностях:

  • 2004-2006 гг., главный государственный инспектор Отдела вертолетов и авиации ПАНХ Управления летной службы ГС ГА;
  • 2006-2008 гг., заместитель начальника отдела летной эксплуатации воздушных судов Управления летных стандартов Росавиации (ГА РФ);
  • с 2008 года по настоящее время, начальник отдела летной эксплуатации воздушных судов и летно-методической работы Управления летной эксплуатации Росавиации (ГА РФ).

В Гражданской авиации летает на вертолетах: Ми-8 всех модификаций (Т, МТВ, АМТ, Ми-17, Ми-171, Ми-172), Ми-26Т(ТС), вертолетах иностранного производства: Agusta А-109Е Power, Agusta A-109S Grand, Еврокоптер EC-130B4, AS-355 (N, NP).

Линейный пилот 1 класса гражданской авиации. Пилот-инструктор на освоенных типах воздушных судов.

За время летной деятельности имеет налет 11475 часов.

Чурочкин Александр Владимирович

Чурочкин Александр Владимирович

член Президиума, руководитель Летного комитета АВИ

Родился 2 июня 1956 года в Саратовской области. В 1973 году, после окончания Калининской средней школы, работал на Саратовском заводе "Техстекло", совмещая с учебой в авиационном учебном центре ДОСААФ им. Ю.А.Гагарина. Освоив на курсах летчиков вертолеты Ми-1 и Ми-4, поступил в Кременчугское летное училище Гражданской Авиации по специальности «Пилот вертолета».

В 1977 году, по окончании училища, направлен на работу в Мурманское Авиапредприятие на должность командира вертолета Ка-26.

Далее проходил летную службу в должностях:

  • Командир вертолета Ка-26, Ми-2, Ка-32;
  • Пилот-инструктор АЭ вертолетов Ми-8, Ка-32;
  • Заместитель командира АЭ;
  • Командир летного отряда;
  • Летный директор а/к «Мурманские авиалинии».

В 2000 году приглашен в Москву, в компанию «Аэро-Камов» на должность первого заместителя директора – летного директора. В этом же году закончил Киевский Международный университет Гражданской Авиации с присуждением квалификации «Инженер-механик».  В 2003 году заочно окончил Санкт-Петербургский институт управления и экономики.

С  2007 по 2009 год - исполнительный директор ЗАО "Русские Вертолетные Системы", директор одноименного авиационного учебного центра.

С 2009 по 2011 год - первый заместитель директора по производству в компании "Аэро-Камов".

За свою летную деятельность освоил вертолеты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-34, Ка-26, Robinson R44, все модификации Ми-8 и Ка-32. Выполнял работы на вертолетах не только на территории России, но и в Турции, Греции, Австрии, Франции, Андорре, Мъянме.

Общий налет часов на вертолетах - более 9000 тысяч.

Отличник воздушного транспорта. Ветеран труда. Лауреат ежегодной премии АВИ «Лучший по профессии» по результатам 2011 года в номинации «Пилот года». Имеет награды от Министра Гражданской Авиации за четкие действия в аварийной обстановке и за проявленное мужество при спасении людей в сложных ночных условиях в Баренцевом море.

         

Худоленко Олег Владимирович

Худоленко Олег Владимирович

член Президиума, руководитель технического комитета АВИ

Родился 2 мая 1949г. в г. Свердловске Луганской области. После окончания Киевского института инженеров гражданской авиации (1972 г.) был направлен на работу во Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного и специального применения гражданской авиации, который в 1996 г. был преобразован в ОАО НПК «ПАНХ». Вся трудовая деятельность Худоленко О.В. связана с одним предприятием, в котором он прошел путь от инженера до первого заместителя генерального директора, руководителя института в составе ОАО НПК «ПАНХ».

 

Доктор технических наук (2006 г.), автор более 80 печатных работ, в том числе трёх монографий ("Применение авиации в отраслях экономики" (2002), "Эффективность эксплуатации воздушных судов на авиаработах" (2005), "Аэростатические летательные аппараты для отраслей экономики"), имеет 7 изобретений, защищенных патентами, квалификацию ведущего инженера по лётным испытаниям воздушных судов 2 класса.

 

В рамках научно-практической деятельности, в качестве научного руководителя и ответственного исполнителя, принял участие в выполнении и внедрении результатов более чем 80 научно-исследовательских работ. Многие его инновационные разработки неоднократно демонстрировались на крупных международных выставках и салонах и были отмечены наградами (г. Брюссель, г. Женева, г. Сеул). Во взаимодействии с ОАО «Вертолёты России», разработчиками вертолётов (ОАО «МВЗ им. Миля», ОАО «Камов»), их оборудования и комплектующих (ОАО «Климов», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Редуктор–ПМ», АО «Мотор СИЧ» и другие) ведет активную работу по модернизации эксплуатируемых вертолётов, совершенствованию системы поддержания их лётной годности, послепродажного обслуживания, а также формированию обликовых характеристик перспективных типов ВС.

 

За минувшие 5 лет в рамках работы ежегодных вертолётных форумов и Международных выставок Heli-Russia  провел в качестве модератора 6 конференций и 4 круглых стола по проблемам эксплуатации парка российских вертолётов, на которых был выработан план конкретных мероприятий по модернизации эксплуатируемых вертолётов, совершенствованию системы поддержания их лётной годности и повышению эффективности применения.

 

Награжден нагрудными знаками "Отличник аэрофлота" (1994 г.), Почётный работник транспорта России» (1998 г.), орденом «За веру и верность» (2011 г.), Лауреат премии администрации Краснодарского края в области качества (2012 г.),   имеет благодарность  Президента РФ (2011г.).