Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

VIII-й Вертолетный Форум – 2015

 

26 ноября 2015 года, Крокус-Экспо, павильон 3, холл 13, 4 этаж, Зал №20

27 ноября 2015 года, Крокус Экспо, павильон 2, конференц-зал G

Организатор: Ассоциация Вертолетной Индустрии

Генеральный спонсор: АО «Вертолеты России»

Инфопартнеры: NAIS,  Отраслевое агентство «Авиапорт», AEROHELP.ru, AVIATIONS.ru, AVIA.RU,  ATO.ruжурнал «Вертолетная Индустрия».

 

26-27 ноября 2015 года состоялся VIII-й Вертолетный Форум на тему: «Изменения воздушного законодательства: новые требования и возможности».

Вертолетная индустрия России переживает непростые времена. С одной стороны – сложная экономическая обстановка, а с другой – введение санкций и определенных ограничений. Интеграционные процессы российской гражданской авиации невозможно остановить административными воздействиями. Авиапроизводители ведут работу в условиях программы импортозамещения, сохраняя, тем не менее, продуктивные связи со своими иностранными коллегами.

Российские вертолеты эксплуатируются во всем мире с прежним успехом, в некоторых странах в результате сложной геополитической обстановки спрос на российские вертолеты и вертолетные услуги  только растет. Научно-техническое сотрудничество также не может быть остановлено, например, как показал опыт, применение двигателей западного производства на российских вертолетах имеет хорошие перспективы, как технические, так и рыночные.

В сложившихся условиях разработка и введение в действие новых нормативных актов гражданской авиации очень своевременный шаг для развития вертолетной индустрии. В современном мире работа по гармонизированным авиационным законам намного более эффективна. От этого выигрывают все – операторы вертолетной техники, производители вертолетов и вертолетного оборудования, органы государственного управления и регулирования гражданской авиации, а значит, в конечном счете, выигрывает экономика страны.

Российский парк вертолетов европейского и американского производства достаточно велик. Эти вертолеты активно применяются для коммерческих перевозок, работают в частном владении, а также состоят в авиапарках спасательных и медицинских ведомств. Эффективная и безопасная эксплуатация этих вертолетов – наша национальная задача. Решение этой задачи также напрямую зависит от эффективности и степени гармонизации  воздушного законодательства.

Поиск решений, приемлемых для потребителей, эксплуатантов, государственных структур, осуществляющих регулирование и надзор за авиационной деятельностью – наше общее дело. Когда правила понятны всем – обеспечивается стабильный  рост и развитие авиации, при этом значительно снижается зависимость экономической стабильности предприятий от геополитической обстановки. Благодаря этой работе повышается и уровень безопасности применения вертолетной техники.

 

Программа VIII Вертолетного форума:

 

1-й день, 26 ноября, Пленарное заседание

Президент АВИ – С.В.Михеев

Председатель Правления АВИ – М.Ю.Казачков

Для приветствия участникам форума приглашены руководители отрасли:

Рогозин Дмитрий Олегович – заместитель Председателя Правительства РФ,

Богинский Андрей Иванович - заместитель министра промышленности и торговли РФ,

Окулов Валерий Михайлович - заместитель министра транспорта РФ,

Михеев Александр Александрович - генеральный директор АО "Вертолеты России",

Нерадько Александр Васильевич - руководитель ФАВТ (Росавиация)

-   Приветствие участникам VIII-го  Вертолетного Форума.

Современное состояние вертолетной отрасли.

Проблемы и пути решения

Изменения воздушного законодательства

Шнырев Андрей Геннадьевич

- заместитель директора Департамента государственной политики в области ГА, Минтранс РФ.

Построение современной системы послепродажного обслуживания отечественных вертолетов в Российской федерации 

Текст доклада: скачать

Худоленко Олег Владимирович

- заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству НПК «ПАНХ»;

Козловский Владимир Борисович

- председатель Совета Директоров НПК «ПАНХ».

Безопасность полетов авиации общего назначения (АОН)

Тюрин Владимир Владимирович

- председатель Правления, Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия)

 

Реализация норм воздушного права в вертолетных авиакомпаниях РФ

Бондарев Виталий Владимирович

- заместитель начальника отдела -старший пилот-инструктор по типу ВС «ЮТэйр-Вертолетные услуги»

Обсуждение докладов, Проекта Резолюции Форума

ОБЕД

Производство и обеспечение эксплуатации

Лизинг воздушных судов применительно к вертолетам. Применимость постановлений Правительства РФ №1212, №1073, №745.

Каюмов Ренат Василович

- начальник экономического управления «Казанский вертолетный завод» АО «Вертолеты России».

Воздушный Кодекс РФ. Новая редакция Статьи 8 применительно к эксплуатации вертолетов

Аксаментов Олег Игоревич

- директор Института воздушного права

Взгляд Эйрбас Хеликоптерс на вопросы безопасности полетов с точки зрения тенденций изменения законодательства

Томас Гёгель

- глава департамента Авиационной безопасности Эйрбас Хеликоптерс

Поставщики авиационных компонентов – работа в новом правовом поле

 

Жуков Илья Александрович

- директор по  развитию «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»

Дискуссия, обсуждения проекта Резолюции Форума

 

Собрание Ассоциации Вертолетной Индустрии

-  мероприятие только для членов АВИ

 

 2-й день, 27 ноября

 

Дискуссия «Обеспечение эксплуатации вертолетов»

Дискуссия « Экономика и право эксплуатации вертолетов»

 27 ноября состоялось также закрытое заседание эксплуатантов-участников «Пула запасных частей Ми- 8МТВ/АМТ, Ми-171/172". Организатор: ЗАО "Авиасистемы".

 

Концепт и программа форума - скачать

Список участников форума - скачать

ФОТОАЛЬБОМ форума - здесь

 

Обзор выступлений  Пленарного заседания в первый день форума - здесь и краткий срез дискуссии  специалистов по летной и технической эксплуатации, экономистов и авиационных юристов  во второй день форумаздесь 

 

По итогам работы форума участниками была принята  

РЕЗОЛЮЦИЯ VIII-го Вертолетного форума:

 

1.1 Сформировать экспертный совет АВИ по вопросам совершенствования воздушного  законодательства РФ  с учетом актуальных проблем вертолетного сегмента экономики страны с целью:

- развернутой экспертизы проектов нормативных документов, связанных с созданием, производством, эксплуатацией и применением вертолетной техники в России и за рубежом, и внесением в них необходимых дополнений и изменений;

- подготовки проектов нормативных документов и предложений по их внедрению и реализации для решения актуальных вопросов деятельности вертолетной отрасли РФ и их представление в органы государственного регулирования;

- обеспечения оперативного взаимодействия АВИ с органами государственной власти и их структурами по вопросам нормативного регулирования деятельности вертолетной отрасли России.

1.2   В целях создания современной системы послепродажного обслуживания (ППО) вертолетов российского производства  участники форума поручают АВИ обратиться  в Минпромторг РФ  и  АО «Вертолеты России» с предложениями по разработке:

- программы  создания в России современной системы ППО  вертолетов российского производства;

- регламента  взаимодействия участников процесса ППО отечественных вертолетов, а также по формированию системы  управления  ППО посредством предоставления соответствующих полномочий специализированной организации ОАО «Вертолетная сервисная компания».

1.3 На базе АВИ с привлечением эксплуатирующих организаций, заказчиков работ и разработчиков российской вертолетной техники создать экспертную группу по выработке механизмов, в том числе лизинговых, для стимулирования продаж новой вертолетной техники российского производства.

В результате работы экспертной группы:

- обобщить практику финансового стимулирования продаж авиационной техники.

- подготовить предложения и рекомендации по обновлению парка эксплуатирующих организаций новой вертолетной техникой российского производства с использованием механизмов стимулирования продаж, включая финансовые инструменты.

-  подготовить изменения условий и положений Постановлений Правительства № 745 от 23.07.2015 г., № 1073 от 22.10.2012 г., № 1212 от 30.12.2011 г. с целью расширения сферы их деятельности на вертолетную технику российского производства;

1.4 Рекомендовать руководящим органам и комитетам АВИ в рамках своей деятельности организовать оперативный мониторинг формирования законодательной базы и практики применения беспилотных воздушных судов (БВС) и сформировать свои предложения по обеспечению безопасности полетов вертолетной техники при использовании БВС, в т.ч. в части:

- категорирования БВС по их характеристикам и уровню требований к ним и выполнению полетов БВС;

- формирования рациональных правил и норм использования воздушного пространства БВС в зонах выполнения полетов вертолетной и другой пилотируемой авиационной техники;

- подготовки рекомендаций летному составу отечественных эксплуатантов вертолетов по действиям экипажа в зонах появления БВС.

1.5 Оказывать содействие деятельности Ассоциации сервисных компаний авиационного рынка (АСКАР) по изменению действующего законодательства в части оперативной замены неисправных авиационных компонентов (операций Exchange) посредством обоснования и внесения поправок в статьи 39 и 146 Налогового кодекса РФ.

1.6 Оказывать техническую и информационную поддержку производителям современного наземного оборудования.

1.7 В рамках комитетов АВИ провести комплексное рассмотрение предложений EHEST в части методического обеспечения функционирования СУБП (Safety Management System) и применения на отечественных вертолетах компактных устройств записи полетных данных (Light Data Recorder (LDR)) и рассмотреть возможность рекомендаций по целесообразности и процедурам их возможного использования российскими эксплуатантами вертолетной техники.

1.7.1 Обратиться к предприятиям-разработчикам авиационной техники с вопросом о возможности оснащения вертолетов системами видеонаблюдения и хранения информации о ситуации в кабинном и закабинном пространстве.

1.8 Участники Форума осудили существующую в гражданской авиации практику оплаты услуг по метеорологическому обеспечению полетов.

1.9 Членам, руководителям и руководящим органам АВИ продолжать поиск путей и механизмов активизации деятельности по налаживанию и поддержанию постоянных рабочих контактов с федеральными органами исполнительной власти и организациями   в области функционирования вертолетного сегмента экономики страны.

 

Резолюцию форума - скачать.

 

 

Для связи с организаторами VIII Вертолетного форума: тел. +7 (499) 755 99 29,  hia@helicopter.su.