Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Вертолетный Форум 2012

«Вертолетная индустрия в экономике России» 

 

7 декабря 2012 года, Москва

Ассоциация Вертолетной Индустрии провела V-й Вертолетный Форум на тему «Вертолетная индустрия в экономике России» под эгидой "Транспортной недели - 2012".

Вертолетная индустрия является как  производителем, так и потребителем, в первую очередь высокотехнологичных услуг и продуктов, создавая рабочие места в самых разных отраслях  и способствуя развитию высоких технологий, тем самым, укрепляя и повышая престиж государства. Иначе говоря, развивая это звено, развиваем экономику страны в целом по целому ряду объемных и качественных показателей. И только отчетливое понимание всех сторон и аспектов взаимосвязи с экономикой страны в целом делает возможным  дальнейшее развитие вертолетной индустрии.

Вертолетный форум прошел в пятый раз и особое внимание было уделено системным вопросам развития вертолетной индустрии, а именно:

1. Текущее состояние законодательной базы деятельности вертолетной индустрии и пути ее совершенствования.

2. «Ассоциация» - как гражданский механизм защиты прав и интересов предприятий вертолетной индустрии.

3. Практика применения Систем управления безопасностью полетов (СУБП) на вертолетах по состоянию на текущий момент.

4. Применение систем GPWS/СРПБЗ на вертолетах – первые результаты применения, недостатки, пути совершенствования.

5.  Вертолетный парк РФ. Проблемы и перспективы. Модернизация вертолетов МИ-8Т.

6. Вопросы эксплуатации вертолетов зарубежного производства (нормативная база, кадры, вертолеты, наземное обеспечение).

7. Развитие сети вертолетных площадок – интеграция вертолетного транспорта в единую транспортную сеть.

8. Влияние на развитие отрасли такого фактора, как вступление РФ в ВТО.

9. Результаты работы секций – Экономической, Летной, Технической.

По результатам обсуждения участники приняли следующую Резолюцию:

 1. Установить более продуктивное сотрудничество с Департаментом государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ.

-   Обратиться в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ с предложением привлекать экспертов АВИ для участия в подготовке окончательного текста, после обсуждения на сайте avialaw.ru, нормативно-правовых актов, касающихся деятельности вертолетных авиакомпаний.

- Обратить внимание Департамента государственной политики в области гражданской авиации на необходимость внесения в ФАП «Порядок сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов классификации, аналогичной Part-M, Subpart F – «large aircraft» и «small aircraft» с целью дифференциации требований по техническому обслуживанию.

- Обратиться в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ с предложением включить в план работы Департамента разработку ФАП «Топливообеспечение посадочных площадок».

2. Обратиться в ОАО «Вертолеты России» с предложением продолжить работы по модернизации вертолетного парка российского производства в сотрудничестве с АВИ и эксплуатантами:

- Оперативно провести исследования возможностей увеличения межремонтных и назначенных ресурсов наиболее дефицитных агрегатов. Для чего создать мобильные группы из представителей ОАО «Вертолеты России», разработчиков вертолетов, разработчиков и производителей агрегатов, специалистов институтов авиапрома и ГА, а также представителей ключевых эксплуатантов. ОАО «Вертолеты России» обязать разработчиков и производителей агрегатов предоставить рабочим группам всю необходимую информацию (дела ремонта, акты дефектации изделий, исследования по остаточной прочности заменяемых деталей, заключения институтов и т.д.) для подготовки качественных и обоснованных предложений о возможности или невозможности увеличения ресурсов по дефицитным позициям агрегатов и комплектующих всех типов вертолетов.

- Довести до сведения эксплуатантов информацию о работах проводимых АО «Мотор Сич» по ремоторизации вертолетов Ми-8Т путем замены двигателей ТВ2-117 на двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Рекомендовать авиакомпаниям, эксплуатирующим вертолеты Ми-8Т осуществлять их модернизацию, особенно работающим в горных условиях. В дальнейшем информировать все заинтересованные стороны о продолжении этой программы.

- В рамках АВИ совместно с эксплуатантами продолжить работу по оптимизации состава бортового оборудования, состава летного экипажа, модернизации электрооборудования вертолетов Российского производства.

 - От имени эксплуатантов АВИ обратиться к разработчикам вертолетов с предложением упростить процедуру подтверждения ресурсов и сроков службы путем внесения в соответствующие бюллетени изменений и дополнений, предусматривающих передачу части функций разработчиков вертолетов центрам по техническому обслуживанию.

3.  Продолжить работу по развитию сети вертолетных площадок как составляющей транспортной сети РФ

4.  Продолжить работу по совершенствованию экономики предприятий вертолетной индустрии:

- Продолжить работу в государственных комиссиях по согласованию размера ставок аренды федеральных земель под вертодромы и вертолетные площадки с тем, чтобы они были не более ставок аэропортов с объемом перевозок менее 100 000 пассажиров в год.

 - Учитывая особую значимость отмены таможенных сборов, продолжить работу по отмене таможенной пошлины на легкие и сверхлегкие  вертолеты.

 - Продолжить работу по снижению налогооблагаемого бремени на деятельность предприятий вертолетной индустрии и учете интересов отрасли в государственных программах поддержки транспортных отраслей.

-  Продолжить работу по анализу стоимости летного часа эксплуатируемых типов вертолетов.

-  Проанализировать риски для отрасли вступления РФ в ВТО более глубоко различным предприятиям отрасли, представителям АВИ. С учётом поступивших предложений  сформировать план мероприятий, объединяющий усилия всех звеньев отрасли для работы в новых условиях с целью максимального сохранения и развития вертолётной индустрии.

 5.    Продолжить   работу по совершенствованию следующих документов:

5.1.  ФАП-128:

- Проанализировать «Требования к содержанию РПП» на предмет предъявляемых требований и на основании анализа предложить изменения в ФАП-128 в части содержания РПП;

- Обратиться к руководству АВИ, довести до МТ РФ решение Летного комитета АВИ о целесообразности внедрения систем СРПБЗ/GPWS только после:

  • тестовых испытаний и государственной приемки базы данных используемых в данных системах
  • разработки, организации производства и обеспечения эксплуатантов системами СРПБЗ/GPWS  для вертолетов, предупреждающих об искусственных препятствиях
  • решения всех вопросов связанных с документацией на установку данных систем на все типы используемых в РФ вертолетов.

 - Обратиться в  МТ РФ с предложением отменить п. 5.76 ФАП-128 до решения вышеперечисленных вопросов

 5.2 Приказ  МТ №82

 5.3 ФАП МО ГА-2002 (утв. приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50, с изменениями от 28 апреля 2003 г., 1 ноября 2004 г.) 

 

6.    По причине особой важности работы по безопасности вертолетной деятельности в соответствие с Приложением 19 ИКАО поддержать инициативу о создании в АВИ Комитета по безопасности вертолетной деятельности. Обратиться к собранию АВИ с предложением о его учреждении.

- поддержать инициативу по участию Комитета по безопасности полетов АВИ в работе IHST CIS и для работы в ее составе делегировать  членов комитета. Избрать от АВИ  координаторов в  IHST CIS и советника  ИКАО по разработке Приложения 19;

- выполнить корректный перевод SMS Tools IHST;

- разработать Программы и методические материалы для обучения;

- начать формирование общей информационной базы по Системе Управления Безопасности Вертоленой Деятельности (СУБ ВД) Комитета по безопасности (по видам работ, климатическим зонам, степени подготовленности ЛС);

- организовать обучение по системе управления безопасностью вертолетной деятельности (СУБ ВД);

- оказать помощь авиакомпаниям, а также разработчикам и производителям вертолетов по внедрению СУБ ВД;

- активно участвовать в работе международных организаций в области СУБ ВД;

- проводить анализ, адаптацию и внедрение международного опыта в области СУБ ВД на вертолетах.

7.    Рекомендовать включить перечисленные вопросы и направления в план работы Ассоциации Вертолетной Индустрии для практической реализации.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ Вертолетного Форума 2012 - скачать

СПИСОК участников Вертолетного Форума 2012 -  скачать

Он-лайн репортаж 7 декабря 2012

Фотоальбом форума 2012

 

Доклады и презентации 7 декабря 2012:

Вертолетный парк России: проблемы и перспективы - В.В. Егоров, директор департамента анализа и прогнозирования рынка ОАО "Вертолеты России";

"Цели и структура работ по безопасности полетов - В.С. Аксютин, руководитель комитета АВИ по безопасности полетов и генеральный директор ЗАО СП "АК Авиашельф-Aviashelf"

Модернизация силовой установки вертолёта Ми-8" доклад и презентация к докладу - Н.А. Зубко, главный инженер ООО "Вертолеты Мотор Сич" ;

Эксплуатация зарубежных вертолетов - В.Н. Малыгин, главный инженер, Вертолетная компания «Аэросоюз»;

Некоторые вопросы экплуатации Ми-8 - Н.Д. Осипов, руководитель аналитической группы НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА;

Проблемы ресурсного обеспечения эксплуатируемого парка вертолетов отечественного производства - О.В. Худоленко, Заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству ОАО "НПК "ПАНХ";

Первые итоги оборудования системой GPWS вертолетов РФ - Ф.М. Мирзаянов, исполнительный директор АВИ;

Итоги Конференции «Организация топливообеспечения на посадочных площадках - Ю.И. Крушинский, генеральный директор, Компания "Русси Авиа Сервис Ойл".

 

Видеоинтервью с участниками форума:

С.В. Михеев, президент АВИ, генеральный конструктор ОАО "Камов"
А.Я. Калачев, заместитель Председателя АВИ
В.В. Егоров, директор департамента анализа и прогнозирования рынка  ОАО "Вертолеты России"
Е.П. Орешникова, член Президиума АВИ, командир воздушного судна БО-105  МЧС России
Н.А. Зубко, главный инженер ООО «Вертолеты Мотор Сич»
В.С. Аксютин, руководитель комитета АВИ по безопасности полетов и генеральный директор ЗАО СП "АК Авиашельф-Aviashelf"