Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Вертолетный Форум 2013

"Совершенствование авиационного законодательства – основа развития вертолетной индустрии"

14-15 ноября 2013 года, Крокус-Экспо

Организатор: Ассоциация Вертолетной Индустрии

Генеральный спонсор: ОАО "Вертолеты России"

Информационные партнеры: Национальная Ассоциация Института Закупок, Авиационный портал Aviations.ru

Завершился VI ежегодный вертолетный форум на тему "Совершенствование авиационного законодательства - основа развития вертолетной индустрии". 

 Финальный вариант резолюции VI Вертолетного форума  - doc / pdf

Форум посетили более 330 представителей компаний-эксплуатантов, производителей и разработчиков оборудования и техники, министерств, ведомств и профильных исследовательских институтов. Читать далее >>>>

Список участников форума - открыть     Фотоальбом форума - здесь.

Вертолетная индустрия России переживает непростые времена. С одной стороны – нельзя не увидеть бурного развития вертолетной авиации - внушительно ежегодное увеличение парка вертолетов, за счет, главным образом, легких и средних вертолетов, значительно расширилось применение авиации общего назначения и наметились очень серьезные перспективы развития медицинской авиации. Расширяется круг заказчиков авиационных работ, растет потребность в объеме и разнообразии видов авиационных работ. На этом фоне все более очевидным становится несоответствие современного авиационного законодательства России запросу рынка вертолетных услуг, потребностям развития как вертолетных компаний (исполнителей авиаработ), так и потребителей вертолетных услуг (заказчиков авиаработ). Отсутствие четкого и ясного всем пакета законов (правил) по формированию конечного  облика вертолета, выполнения доработок, модернизаций наносит ущерб производителям российских вертолетов, сдерживает возможности по повышению рыночной, эксплуатационной привлекательности российских вертолетов, снижает их конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынках. Особенно обидно это наблюдать на фоне безусловного мирового лидирования российских вертолетов в основных технических и летных характеристиках, показателях надежности.

Поиск решений, приемлемых для потребителей, эксплуатантов, государственных структур, осуществляющих регулирование и надзор за авиационной деятельностью – наше общее дело. Когда правила понятны всем – начинается настоящий рост и развитие в самом цивилизованном виде, уровень безопасности полетов при этом не только не страдает, но начинает повышаться.

На прошедшем форуме особое внимание было уделено следующим аспектам:

Безопасность полетов

  • Развитие работы Координационного совета по безопасности полетов в СНГ - IHST-CIS (International Helicopter Safety Team – Commonwealth of Independent States);
  • Разработка СУБП для вертолетных авиакомпаний, производителей вертолетов, комплектующих, заказчиков авиационных работ;
  • Системы GPWS, АЗН-В – анализ результатов использования; совершенствование и оптимизация законодательной базы установки на вертолеты, использование при эксплуатации вертолетов, формирование наземной базы данных.

Летная деятельность

  • Регулирование рабочего времени экипажей;
  • Совершенствование и развитие ФАП-128 в аспекте применения в вертолетной авиации.

Техническая эксплуатация, модернизация вертолетного парка

  • Развитие малого и среднего авиационного бизнеса в производстве и разработке средних и тяжелых вертолетов, а также в части производства комплектующих, наземного оборудования, инструмента посредством оптимизации системы сертификации и лицензирования;
  • Вопросы эксплуатации тяжелых вертолетов (МИ-26, МИ-8, КА-32);
  • Сертификация дополнительного оборудования вертолетов. Сохранение и дальнейшее развитие вертолетов МИ-8Т;
  • Выполнение оперативного техобслуживания вертолетов летным экипажем;
  • Вопросы организации топливообеспечения.

Экономика вертолетного бизнеса

  • Совершенствование налогообложения;
  • Оптимизация таможенных пошлин;
  • Вопросы перевозки пассажиров на вертолетах;
  • Приказ Минтранс №241 от 17 июля 2012 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание ВС в аэропортах и воздушном пространстве РФ».

Общие юридические проблемы вертолетного бизнеса

  • Новая концепция ФАП-11 «Коммерческие воздушные перевозки»;
  • Совершенствование ФАП-249 "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации». Проблемы оформления перевозки пассажиров на вертолетах – особенно при выполнении поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации;
  • Обобщение, консолидация и определение путей решения законодательных проблем развития вертолетной отрасли.

 

МАТЕРИАЛЫ ФОРУМА

1-й день форума - 14 ноября 2013, Пленарное заседание

Министерство Промышленности и Торговли – Ю.Б. Слюсарь, заместитель Министра

Холдинг «Вертолеты России» - А.А. Михеев, Генеральный директор

Президент АВИ – С.В. Михеев, Генеральный Конструктор ОАО «КАМОВ» 

1 блок: БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

 

Анализ безопасности полетов на вертолетах за период с 2003 по 2012 гг. - Г.А. Ячменев, Межгосударственный Авиационный Комитет
Статистика в управлении безопасностью полетов  - Н.Д. ОсиповГосНИИ ГА

Управление безопасностью полетов. Основные задачи, формирование системного похода.  IHST CIS – как инструмент реализации системного подхода к управлению безопасностью полетов

- В.С. Аксютин, ЗАО СП "АК Авиашельф-Aviashelf"

2 блок: ЛЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Законодательные проблемы летной деятельности, краткий обзор ситуации

- А.Ф. Коптев, АК ЗАО НПО "ВЗЛЕТ"

Совершенствование и развитие ФАП-128 в аспекте применения в вертолетной авиации

- В.М. Крамаров, ОАО НПК «ПАНХ»

Регулирование рабочего времени экипажей вертолетов. медицинское освидетельствование

- А.В. Чурочкин, "ЧкалАвиа"

3 блок: Техническая эксплуатация. 
Модернизация вертолетного парка 

 

Обзор основных проблем эксплуатации вертолетов. Состояние эксплуатационно-технической документации

- О.В. Худоленко, НПК «ПАНХ»

Проблемы обеспечения авиационно-техническим имуществом (АТИ)

- И. А. Жуков, ООО «Русский дом авиации»

Модернизация вертолетного парка:

1) Ми-8 МСБ: средний транспортный вертолет

2) Возможности повышения эффективности эксплуатации вертолетов

3) Перспективы модернизации вертолетного парка

 

 

- Н.А. Зубко, "Вертолеты Мотор Сич"

 - А.П. Алексеев, ОАО «ЮТэйр»

 - В.В. Егоров «Вертолеты России»

Обсуждение докладов, Проекта Резолюции Форума

 

4 блок: Экономика вертолетного бизнеса

 

Основные проблемы финансово-экономического характера, затрагивающие членов АВИ

- Логинов Н.А.
«ЮТэйр Вертолетные услуги»

Вступление в ВТО, перспективы, проблемы вертолетной отрасли.

- П.П. Ельчанин, ОАО «ЮТэйр»

Страхование, лизинговые программы

- В.В. Филиппова, ООО «Проект Банкострахование»

5 блок: Общие юридические проблемы вертолетного бизнеса

 

Коммерческие воздушные перевозки на вертолетах, авиаработы.

Новая концепция ФАП-11, совершенствование ФАП-249

- И.А. Постный, Юридическая компания «Лефекс»

«Вертолеты. Медицинская эвакуация. Не повторяйте наших ошибок!»

 Mike Stanberry,
«METRO AVIATION», США

Нормативно-правовое регулирование экстренной консультативной медицинской помощи  (презентация

- А.В. Попов, ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита»

 

 

2-й день форума - 15 ноября 2013 - ОТКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТОВ АВИ:

Открытое заседание технического комитета АВИ, 15 ноября 2013

Основные проблемы технической эксплуатации вертолетных авиакомпаний.

- О.В. Худоленко,

руководитель технического Комитета

Ресурсное обеспечение  эксплуатируемого парка вертолетов.

- Н.Д. Осипов,

руководитель аналитической группы Гос НИИГА

Порядок взаимодействия с авиаремонтными предприятиями по организации поставки  на ремонтное производство, техническому аудиту и авторизации.

- В.Ю. Сучков,

начальник отдела ОАО «Вертолеты России»

Основные функции и задачи ОАО «Вертолетная сервисная компания по организации послепродажного обслуживания вертолетов Г А

- С.Н. Детков,

начальник управления  ОАО «ВСК»

О результатах работ ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» по послепродажному обслуживанию эксплуатируемого парка вертолетов Ми.

- А.М. Никишов,

директор по ППО ОАО «МВЗ и М.Л. Миля».

Проблемы эксплуатации вертолетов типа Ми-8

- А.П. Алексеев,

Зам. технического директора ОАО «ЮТэйр»

 

Открытое заседания экономического комитета АВИ, 15 ноября 2013

Основные проблемы финансово-экономического характера, затрагивающие членов АВИ

- Н.А. Логинов и П.П. Ельчанин, «Ютэйр Вертолетные услуги»

Терминологические и юридические проблемы вертолетной индустрии

- В.А. Горлачев и И.А.Фролова, LEFEХ

Обнуление ввозных таможенных пошлин на вертолеты

- В.В.Тюрин, МООПиГВВС 

Реализация закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков пассажиров.

Оптимизация расходов на страхование основных имущественных рисков.

Привлечение финансирования для приобретения вертолетов иностранного производства

- В.В. Филиппова, «Проект Банкострахование»

Особенности ценообразования услуг страховых кампаний на рынке авиа-страхования

- М.М. Шелюбский, ЛЕКСГАРАНТ

Организация финансирования замены основных узлов вертолетов российского и украинского производства

- В.Г. Серебрянный, «Проект Банкострахование»

 

Открытое заседание комитета по безопасности полетов АВИ, 15 ноября 2013

Внедрение СУБП на предприятиях холдинга «Вертолеты России».

- В.Б. Фролов

Начальник отдела управления безопасностью полетов ОАО «Вертолеты России»

Взаимодействия СУБП организаций по проектированию, производству, поддержанию летной годности и эксплуатантов вертолетов.

- В.С. Аксютин

Руководитель КБП АВИ

- Участники заседания

Проблемы терминологии СУБП.  

- В.С. Аксютин

- Участники заседания
Анализ по безопасности полетов на вертолетах в СНГ за период с 2003 по 1012 г., подготовленный аналитической группой IHST-CIS.  Обсуждение рекомендаций, выработанных по результатам анализа. 

- Ячменев Г.А.

Руководитель Аналитической группы IHST-CIS

- Участники заседания

Обсуждение предложений  по задачам первостепенной важности по внедрению и совершенствованию СУБП в предприятиях вертолетной индустрии.

- Члены Группы по СУБП

- Участники заседания

 

Открытое заседание летного комитета АВИ, 15 ноября 2013

Проблемы регулирования рабочего времени при выполнении коммерческих полетов на вертолетах.

О.А. Батурин
ЗАО «Роснефтьбалтика»

Проблемы регулирования медицинского освидетельствования летного состава вертолетов.

А.В. Чурочкин
Председатель летного комитета АВИ

Оборудование ВС, выполняющих полеты по АР и АОН в воздушном пространстве класса С приемоответчиками, передающими данные о барометрической высоте. Проблемы регулирования.

Б.Н. Шангариев
ЗАО «Лайт-Эйр»

Вопросы доработки системы регистрации параметров СДК-8 вертолетов семейства Ми-8.

А.Я. Калачев, АВИ

Вопросы оформления работников заказчика воздушного судна при выполнении полетов с посадочных площадок. ФАП-82

В.М. Крамаров
ОАО «НПК «ПАНХ»

Общие проблемы регулирования коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ на вертолетах

А.Ф. Коптев
ЗАО «НПО «Взлет»

 

Тел. для справок: +7 (499) 558 08 35