Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Вертолетный Форум 2014

"ПАРТНЕРСТВО ВО ИМЯ БЕЗОПАСНОСТИ"

 

27 ноября 2014 года, Крокус-Экспо, павильон 3, холл 13, 4 этаж, Зал №20

28 ноября 2014 года, Крокус Экспо, павильон 2, конференц-залы G и F 

Организатор: Ассоциация Вертолетной Индустрии

Генеральный спонсор: ОАО «Вертолеты России»

Инфопартнеры: NAIS&CA, Ассоциация ОАТО ВС ГА, Отраслевое агентство «Авиапорт», «Русский инженер-транспортник», AEROHELP.ru, AVIATIONS.ru, AVIA.RU,  ATO.ruжурнал «Вертолетная Индустрия».

 

В настоящее время наблюдается достаточно интенсивное развитие вертолетной авиации. Ежегодно происходит довольно значительное увеличение парка вертолетов, при этом, преимущественно, увеличивается количество вертолетов легкого и среднего класса, используемых,  в основном, авиацией общего назначения (АОН). Весьма серьезное развитие получила и такая область применения вертолетов как медицинская авиация. В целом, расширяется круг заказчиков авиационных работ, растет потребность в авиационных работах на вертолетах.

Благодаря позитивным изменениям нормативно-правовой базы в области наземного обеспечения полетов вертолетов  интенсивное развитие получила инфраструктура вертолетного бизнеса – вертолетные площадки, вертодромы, вертолетные центры. Расширяется сеть сервисных услуг. Растет интенсивность полетов.

Все эти факторы характеризуют бурный рост вертолетной авиации в целом и на этом фоне все более очевидным становится, необходимость рассматривать безопасность полетов как основу безопасности бизнеса. Необходимость в выработке системного подхода в управлении безопасностью, становится одним из условий безопасного функционирования деятельности авиационного  предприятия – авиакомпании, сервисного центра, вертолетного порта – всех, кто работает в вертолетной индустрии.

По сути, все, кто работает в вертолетной индустрии, так или иначе, являются партнерами в огромной системе, именуемой «авиация». Безусловно, наличие четкого и ясного пакета законов, правил, инструкций в каждом предприятии, авиакомпании, отрасли позволит поднять на качественно новый уровень безопасность полетов, и как результат добиться безопасного выполнения каждого полета в каждом предприятии. Тем не менее, все более очевидным становится тот факт, что даже самые лучшие законы и правила эффективно работают лишь тогда, когда все, кто по этим правилам работают, ощущают себя партнерами в одном большом, общем деле.

Поиск решений для укрепления партнерства потребителей, эксплуатантов, государственных структур, осуществляющих регулирование и надзор за авиационной деятельностью – наше общее дело. Именно поэтому основное внимание VII-го Вертолетного Форума было уделено вопросам развития полноценного партнерства как ключевому моменту для развития системного подхода в управлении безопасностью полетов во всех аспектах авиационного бизнеса, авиационной деятельности – организации и выполнении полетов, инженерно-техническом обеспечении, экономике вертолетного бизнеса, в решении общих правовых и юридических вопросов деятельности авиационного предприятия.

Все эти аспекты деятельности в авиации неразрывно связаны и эта связь носит системный характер. Соответственно, безопасность деятельности в каждом подразделении предприятия напрямую влияет на безопасный исход каждого полета, в каждом предприятии, независимо от формы собственности, направления деятельности и размеров предприятия. Каждый частный пилот в процессе организации и выполнения полета взаимодействует с инженерами и диспетчерами и законы такого взаимодействия совершенно аналогичны законам, по которым работает крупное вертолетное предприятие.

Форум Вертолетной Индустрии объединяет всех, кто работает в вертолетной отрасли. Разработчиков и производителей вертолетов, производителей, поставщиков комплектующих и различных услуг, эксплуатантов вертолетов - как самых крупных, так и эксплуатирующих малое количество вертолетов, частных владельцев и частных пилотов.

Самое главное и, возможно, самое сложное – сформировать партнерские отношения между всеми сторонами индустрии – производителями, государственными регулирующими и контролирующими органами, эксплуатантами.

Безопасность полетов объединяет нас всех – всех, кому небезразлично настоящее и будущее вертолетного дела, вертолетов, людей которые летают на вертолетах и людей, обеспечивающих исправность и надежность вертолетов. Как, опираясь на существующую законодательную базу и самые современные научные и практические разработки сделать каждый полет безопасным?

Поиску ответов на эти и многие другие вопросы, связанные с обеспечением безопасности полетов была посвящена работа VII-го Вертолетного Форума.

 

МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММЫ ФОРУМА

 

1-й день, 27 ноября 2014, Пленарное заседание 

Приветствие участникам Форума руководителей отрасли

«Партнерство в авиации – путь к новому уровню безопасности» 

 В.С. Аксютин – Комитет АВИ по безопасности полетов

«Анализ безопасности полетов на вертолетах»

С.А. Поспелов, Межгосударственный авиационный комитет

«Оборудование поиска и спасания вертолетов. Проблемы. Пути решения»

В.В.Тюрин, Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (РАОПА)

«Безопасность полетов вертолетов: вчера, сегодня, завтра» 

С.А Мельниченко, КАА «Безопасность полетов»

«Пути повышения эффективности эксплуатации вертолетов российского производства»

О.В. Худоленко, Технический комитет АВИ

«Система взаимоотношений производителя и эксплуатанта вертолетов в аспекте управления безопасностью полетов»

А.Б. Шибитов, Холдинг «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ»

«Партнерство производителей и эксплуатантов» презентация и стенограмма  выступления.

Fiorenzo Anzil, AUGUSTA WESTLAND

«Общие тенденции конструктивных решений для повышения безопасности полетов»

А.И. Фетисов, AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK

 

 

2-й день, 28 ноября 2014, 

ОТКРЫТЫЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИТЕТОВ Ассоциации Вертолетной Индустрии.

 

  1. Технического комитета АВИ. 

Модератор: О.В. Худоленко - руководитель ТК АВИ .

  1. Комитета АВИ по безопасности полетов и  IHST-CIS.

Модератор: В.С. Аксютин - руководитель КБП АВИ  .

  1. Летного комитета АВИ.

Модератор: А.В. Чурочкин - руководитель ЛК АВИ.

  

28 ноября 2014 года состоялись также закрытые мероприятия по приглашениям организаторов:

«Требование к вертолетам, применяемым  на Крайнем Севере и в Арктике», ОАО "Вертолеты России" 

"Заседание эксплуатантов-участников «Пула запасных частей Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172", ЗАО "Авиасистемы"

 

ФОТОАЛЬБОМ VII-го Вертолетного форума. 

ВИДЕОФИЛЬМ VII-го Вертолетного форума.

 

СПИСОК УЧАСТНИКОВ VII-го ВЕРТОЛЕТНОГО ФОРУМА - здесь.

 

По итогам работы форума участниками была принята  

 РЕЗОЛЮЦИЯ VII-го Вертолетного форума:

 1. Реализовать следующие предложения в области повышения безопасности полетов:

  •  Обратиться к Председателю Правительства с предложением ускорить разработку  Государственной программы по безопасности полетов, отвечающей требованиям ИКАО. Существующая редакция сдерживает развитие СУБП. Выразить мнение о необходимости в срочном порядке разработать такую программу и включить ее в нормативную базу гражданской авиации в виде Федеральных авиационных правил;
  • В адрес Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Москвичева Евгения Сергеевича, от имени АВИ  направить официальное обращение по внесению законодательной инициативы о изменении п. 7 ст 11.5 КоАП РФ в части введения мер ответственности за попытки выполнения функций членов экипажа воздушного судна гражданской авиации в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или под воздействием любых психотропных средств.
  • Руководству АВИ начать работу со страховыми компаниями по уменьшению страховых премий, выплачиваемых эксплуатантами, внедрившими эффективно функционирующие СУБП;
  • Обратиться к руководству ГосНИИ ГА с просьбой о создании при ГосНИИ ГА центра по научному сопровождению построения системы управления безопасностью полетов в РФ, отвечающей требованиям ИКАО;
  • Обратиться к Председателю Правительства с предложением возродить Межведомственную комиссию по безопасности полетов, которая могла бы осуществлять координацию деятельности по повышению безопасности полетов между эксплантатами и производителями авиационной техники;
  • Продолжить работу по вовлечению в деятельность Координационного совета по безопасности полетов на вертолетах в СНГ ( IHST-CIS ) предприятий и организаций отрасли.
  • Довести информацию о работе IHST-CIS авиационным полномочным органам Государств участников Соглашения.
  • Продолжить работу по выработке мероприятий по реализации рекомендаций анализа по безопасности полетов вертолетов, подготовленного аналитической группой IHST-CIS.

 2. Установить более продуктивное сотрудничество с Департаментом государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ:

  •  обратиться в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ с предложением привлекать экспертов АВИ для участия в подготовке окончательного текста, после обсуждения на сайте avialaw.ru, нормативно-правовых актов, касающихся деятельности вертолетных авиакомпаний;
  • Обратиться в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ с предложением о совместной работе по  совершенствованию нормативной базы, регулирующей организацию и выполнение полетов в Гражданской авиации РФ
  • Обратиться в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ с предложением рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. № 11 с целью создания процедуры сертификации, учитывающую специфику и потребности предприятий, выполняющих авиационные работы

3. Реализовать следующие предложения в области совершенствования технической эксплуатации вертолетов:

 

  • обратиться в ОАО «Вертолеты России» с предложением продолжить и активизировать работы по модернизации вертолетного парка российского производства в сотрудничестве с АВИ и эксплуатантами:

− разработчикам вертолетов совместно с эксплуатантами продолжить работу по оптимизации состава бортового оборудования, состава летного экипажа, модернизации электрооборудования вертолетов Российского производства;

− с привлечением всех заинтересованных сторон осуществлять регулярный мониторинг требований и запросов основных потребителей гражданской вертолетной техники с возможностью корректировки на этой базе перспективных планов и программ модернизации  ОАО «Вертолеты России»;

− исследовать возможности и особенности размещения на отечественных вертолетах систем объективного контроля параметров работоспособности и технического состояния основных ресурсных агрегатов вертолетов как элементов обеспечения их летной годности;

  • инициировать в Минпромторге, ОАО «Вертолеты России», Росавиации разработку и апробацию на базе 1-2 эксплуатантов изменений в процедуры поэтапного подтверждения ресурсов и сроков службы, предусмотрев выполнение работ, в соответствии с Программами разработчиков вертолетов, специалистами эксплуатантов, аттестованными и допущенными к выполнению указанных работ.
  • обратить внимание Департамента государственной политики в области гражданской авиации на необходимость внесения в ФАП «Порядок сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов» классификации, аналогичной Part-M, Subpart F – «large aircraft» и «small aircraft», с целью дифференциации требований по техническому обслуживанию;
  •  ввести в практику работы АВИ регулярные встречи (не реже 2 раз в год в согласованные сроки) с руководством Минпромторга, Минтранса, Росавиации и ОАО «Вертолеты России» для обсуждения наиболее актуальных и острых проблем создания, производства и эксплуатации вертолетов, относящихся к их компетенции

  4. Рекомендовать включить перечисленные вопросы и направления в план работы Ассоциации Вертолетной Индустрии для практической реализации.

 

 РЕЗОЛЮЦИЯ VII-го Вертолетного форума - скачать. 

 

 

Концепт форума - здесь.

Программа форума - здесь.

 

Тел. для справок: +7 (499) 558 08 35