Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

13.11.2017 «Русский час» в Мексике рассказал о предложениях российского вертолетостроения странам Латинской Америки

Теги: Русский час Автор: Игорь Короткин

23 октября в городе Мехико (Мексика) прошел «Русский час» – традиционная конференция, представляющая российскую вертолетную индустрию на мировых рынках. В этом году «Русский час» стал частью масштабной бизнес-миссии российских предприятий в страны Латинской Америки, которую возглавил Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Среди участников бизнес-миссии – руководители ведущих экспортно-ориентированных компаний, представители органов государственной власти России и бизнеса. Тема «Русского часа»: «Российские вертолеты для Латинской Америки: реалии и перспективы развития рынка».

«Русский час» стал продолжением конференции «Торгово-промышленный диалог: Россия – Мексика» и собрал представительную аудиторию латиноамериканских делегатов – среди участников «Русского часа» присутствовали представители бизнеса, региональных авиакомпаний, органов власти, а также отраслевые аналитики и корреспонденты ведущих региональных СМИ.

На «Русском часе» выступили: генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, генеральный директор «Российского экспортного центра» Петр Фрадков, руководитель Департамента развития бизнеса холдинга «Вертолеты России» Максим Прохоров и ведущий инженер экспортно-технического отдела Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» Артур Мухаметшин.

В своем выступлении Андрей Богинский рассказал об истории холдинга «Вертолеты России» и о позиции российского вертолетостроения в регионе. Так, российская вертолетная индустрия обладает традиционно-высоким экспортным потенциалом, а вертолеты российского производства – как гражданского, так и военного назначения, – активно применяются в Латинской Америке и районе Карибского бассейна. По словам Андрея Богинского, сейчас в этом регионе эксплуатируется более 400 вертолетов российского производства, в том числе 130 машин гражданского назначения. В самой Мексике применяется 52 вертолета, которые используются Федеральной полицией, Военно-воздушными и Военно-морскими силами.

Мексика и холдинг «Вертолеты России» ведут продуктивное взаимодействие в области поддержки мексиканского вертолетного парка. В 2015 году в России на мощностях Новосибирского авиаремонтного завода (входит в холдинг «Вертолеты России») был завершен ремонт 19 вертолетов Ми-17-1В военного назначения. В частности, был выполнен ремонт планера, всех систем и агрегатов мексиканских вертолетов, их двигателей, главного редуктора и вспомогательной силовой установки. На вертолетах заменены лопасти несущего и рулевого винтов.

Андрей Богинский особенно подчеркнул, что холдинг «Вертолеты России» уделяет значительное внимание сотрудничеству с региональными операторами вертолетной техники в области вертолетов гражданского назначения, так как потребность рынка в коммерческих вертолетах далека от насыщения. Отечественное вертолетостроение способно предложить мексиканским и латиноамериканским операторам как новые, так и модернизированные модели многоцелевых гражданских вертолетов, отвечающие всем предъявляемым к машинам своего класса требованиям. Среди этих моделей следует отметить вертолеты «Ансат» и Ми-171А2.

Как рассказал на «Русском часе» Андрей Богинский, «Ансат» в настоящее время проходит сертификацию в Мексике и Бразилии. Этот вертолет успешно вышел на российский рынок, где активно применяется в санитарной авиации, а теперь начинает реализовываться на мировом рынке – первые экспортные контракты на «Ансат» уже подписаны, а холдинг «Вертолеты России» готов обеспечить поставки и полный комплекс сопутствующих услуг зарубежным компаниям.

Кроме того, прорабатывается вопрос о дистрибуции «Ансатов» на мексиканском рынке и организации в стране сервисного обслуживания. По словам Андрея Богинского, такую инициативу проявила компания Craft Avia Center. Холдинг «Вертолеты России» уже направил в адрес мексиканской компании коммерческое предложение на поставку вертолета «Ансат», который будет использоваться в качестве демонстратора для потенциальных покупателей. Craft Avia Center планирует в ближайшее время приступить строительству площадки, на которой разместится центр технического обслуживания и ремонта вертолетов «Ансат» площадью 4 тыс. кв. м, а также шоу-рум для демонстрации вертолетов и продажи услуг по ответственному хранению. Этот центр также планируется сертифицировать.

Андрей Богинский рассказал, что холдинг «Вертолеты России» планирует до конца года подписать первый экспортный контракт на поставку вертолета Ми-171А2. Эта машина является развитием всемирно-известной серии Ми-8/17, модернизированной с использованием самых современных технологий. По сравнению с базовой моделью, в Ми-171А2 внесено порядка 80 усовершенствований, позволивших значительно повысить летно-технические характеристики вертолета и его ресурсные показатели.

В своем выступлении на «Русском часе» Петр Фрадков рассказал о миссии и стратегии возглавляемого им «Российского экспортного центра» (РЭЦ), а также о возможностях поддержки экспорта российского вертолетостроения: группа РЭЦ предоставляет российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки, активно взаимодействует с ключевыми отраслевыми и деловыми организациями и властями.

По словам Петра Фрадкова, в современных российско-мексиканских торговых отношениях в настоящее время сложились возможности по диверсификации поставок российской продукции, в первую очередь за счет поставок авиационной техники – в качестве примера он привел успешную поставку 20 самолетов Sukhoi SupetJet 100 при поддержке ЭКСАР (входит в группу компаний РЭЦ). Этот опыт может быть успешно применен и в области поставок новейшей вертолетной техники.

Выступая на «Русском часе», Максим Прохоров представил детальную информацию о применении вертолетов российского производства на рынке Мексики и о возможностях поставок новых вертолетов. По его словам, среди моделей холдинга «Вертолеты России» в Мексике применяются Ми-8МТВ-1, Ми-17-1В, Ми-17В-5, а также Ми-26Т. В своем выступлении Максим Прохоров дополнил Андрея Богинского более подробным рассказом о технических характеристиках и показателях вертолетов российского производства, которые предлагаются на экспорт.

Помимо вертолетов «Ансат» и Ми-171А2, Максим Прохоров познакомил участников «Русского часа» с другими российскими моделями, такими как Ка-32A11BC, Ми-38 и Ка-62. Многоцелевой вертолет с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC успешно применяется в более чем 30 странах и, в частности, используется в Бразилии, где применяется для выполнения строительно-монтажных работ. Ми-38 является новым среднетяжелым вертолетом прогрессивной компоновки; эта машина может быть полезна тем компаниям, которым возможностей машин класса Ми-8/17 мало, а вертолета Ми-26Т с грузоподъемностью 20 тонн слишком много. Разрабатываемый холдингом вертолет Ка-62 также сможет занять свою нишу на рынке – им, к примеру, интересуются компании нефтегазового сектора. 

Артур Мухаметшин в деталях представил новый российский вертолет «Ансат», который разработан и производится на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». Имея максимальный взлетный вес в 3,6 тонны, «Ансат» относится к новому поколению российской вертолетной техники. Вертолет может управляться одним пилотом, машина отличается самой большой кабиной в своем классе объемом 8 кубических метров и способна взять на борт до 7 человек в пассажирской конфигурации.

Среди достоинств «Ансата» – неприхотливость в обслуживании и хранении, доступная цена владения и обучения летно-технического персонала, а также высокие летно-технические характеристики. В настоящее время вертолет проходит дополнительные летные испытания с целью расширения температурного режима применения до +50° по Цельсию, что может послужить дополнительным преимуществом для латиноамериканских операторов. Немаловажно, что благодаря двум мощным двигателям PWC PW207K, «Ансат» способен применяться в высокогорье.

В ходе «Русского часа» Артур Мухаметшин познакомил участников мероприятия с модификациями вертолета «Ансат». Среди предлагаемых холдингом «Вертолеты России» конфигураций – пассажирская (в том числе VIP), грузовая, медико-эвакуационная, полицейская, а также поисково-спасательная. Каждая из предлагаемых комплектаций имеет в составе оборудования все необходимое оснащение для выполнения специализированных авиационных работ.

Помимо поставок воздушной техники, Казанский вертолетный завод предлагает потенциальным заказчикам новых машин обучение летно-технического персонала и поставку новых авиационных тренажеров, специально разработанных для вертолетов типа «Ансат».

Со стороны российских операторов вертолетной техники в завершение «Русского часа» выступил представитель компании «Русские Вертолетные Системы», который рассказал об опыте применения вертолетов типа «Ансат» в медицинской конфигурации для реализации программы развития санитарной авиации в стране, а также о применении этой машины в VIP-версии и для обучения летно-технического персонала. Вертолеты «Ансат» в этом году начали активно применяться в России и по наработанному опыту получили сугубо положительные отзывы, которые уже планируются к реализации холдингом «Вертолеты России».

Проведенный в Мексике «Русский час» получил положительные отзывы участников и способствовал налаживанию более эффективной коммуникации и информированию представителей регионального авиационного бизнеса и ответственных за принятие решений органов власти о предложениях со стороны российской вертолетной индустрии. Безусловно, имея большой положительный опыт поставок вертолетной техники в страны Латинской Америки, Россия и впредь может рассчитывать на значительную долю рынка, предлагая новые и модернизированные модели вертолетов.

Мексиканский «Русский час» продемонстрировал представителям регионального бизнеса высокую экспортную ориентированность российской вертолетной индустрии, открытость к диалогу и дополнительные возможности поддержки поставок техники, включающие кредитные инструменты, поиск и подбор российских поставщиков дополнительного оборудования.

«Русский час» организуется с 2010 года и проходил в США, Франции, КНР и Австралии. Нынешний «Русский час» стал 9-м по счету. Организатором мероприятия выступила компания «Русские Выставочные Системы», «Русский час» прошел при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии, генеральный спонсор «Русского часа» в Мексике – холдинг «Вертолеты России».

 

 


Комментарии (0)