Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

15.01.2018 Аугусто «Сорока» Сикаре, повелитель вертолетов

Автор: АВИ

Он работал по заказу президента Ильиа, гонщика Фанхио и итальянской группы. Однако свой лучший проект он создал вместе с семьей.

История аргентинского конструктора-самородка Аугусто «Сороки» Сикаре настолько полна приключений во всех смыслах этого слова, что очень сложно будет ее рассказать сейчас, когда он уже возглавляет компанию, производящую два вертолета в месяц. При этом 80 % продукции компания экспортирует в страны на четырех континентах. 

В 1950-е годы в одном из поселков провинции Буэнос-Айрес, где даже не было электричества, Сорока построил вертолет, пользуясь лишь той информацией, которую почерпнул из журнала «Популярная механика». Он даже никогда раньше не видел настоящий вертолет. Он собрал его и полетел, не проучившись и часа на курсах обучения пилотов. В те годы, даже живя в стране с выгодным географическим положением (что уже само по себе было большим везением), Сикаре не мог оплатить такие дорогие курсы. Он был слишком занят, с 13 лет работал на токарном станке, помогая семье.

На обложку сентябрьского номера аргентинского издания «Журнала о малом и среднем бизнесе» вынесен заголовок статьи, в которой рассказывается история этого прирожденного предпринимателя, почти 80-летнего гениального механика-самоучки. В течение 60 лет он занимался изобретением не только вертолетов всех видов, но и компонентов двигателей. В конце 1960-х он даже изобрел двигатели, сумевшие изменить автомобильную промышленность страны. Все перечисленное было изготовлено на том же токарном станке, который Сикаре и сегодня продолжает использовать в качестве рабочего инструмента. Сикаре начал работать в городке Польваредас, в окрестностях Саладильо, а в 1970-х годах окончательно обосновался в административном центре округа. Прошло целых двадцать лет с тех пор, как его именем назвали улицу в Саладильо, а он продолжает каждый день ходить на фабрику в синем рабочем комбинезоне.

Невозможно уместить шесть десятилетий истории в нескольких строках, поэтому приведем лишь некоторые факты: в возрасте 22-х лет он полетел на своем первом вертолете. В 28 лет его вызвал к себе бывший президент Артуро Ильиа и поручил изготовить национальный вертолет на Военно-авиационном заводе в Кордове. Сразу после того, как ему исполнилось 30 лет, Хуан Мануэль Фанхио поручил ему изготовить двигатель для прототипа DKW (DKW – марка немецких автомобилей и мотоциклов). Однако двигатель так и не поступил в производство. А сегодня вместе с детьми Сикаре возглавляет единственную фабрику в Аргентине, которая занимается серийным производством вертолетов. В месяц фабрика выпускает два вертолета, но Сикаре намеревается удвоить производство в течение двух лет. 

 

Аргентинский «Фрэнк Робинсон» год за годом

Аугусто Ульдерико Сикаре родился 25 мая 1937 г. в городе Польваредас, округ Саладильо, провинция Буэнос-Айрес в Аргентине.

В возрасте 11 лет, учась в 5 классе, он построил свой первый четырехтактный двигатель, с помощью которого заставил работать стиральную машинку. В то же время он переделал бензиновый двигатель автомобиля, чтобы использовать в качестве топлива нефть. Он также сам изготовил все инструменты в мастерской.

В 12 лет он окончил начальную школу и бросил учебу, но не потерял тягу к изобретениям и, благодаря этому, в 15 лет разработал и планировал собрать мотоциклетный двигатель объемом 500 см3 с распределительным валом в верхней части. Также он разработал четырехступенчатую коробку переключения передач. Обстоятельства заставили Аугусто продать двигатель своему знакомому, который установил его на мотоцикл Harley-Davidson, а на полученные деньги Сикаре начал производить первые запчасти для мечты всей своей жизни и своей страсти – ВЕРТОЛЕТА.

 В 18 лет он разрабатывает и изготавливает дизельный двухтактный двигатель мощностью 6 (шесть) лошадиных сил. Двигатель был одноцилиндровым, всего с тремя движущимися частями. За систему смазки для этого двигателя Сикаре получил патент на изобретение № 145555 (от 9 сентября 1965 года). Этот двигатель Сикаре использовал в мастерской для работы токарного станка и генератора, обеспечивающего освещение, в течение 18 лет, вплоть до переезда Аугусто в город Саладильо, где он c энтузиазмом продолжил работу. 

В 21 год Аугусто реализует свои амбиции, появившиеся у него еще в детстве – он строит и запускает свой первый вертолет «СИКАРЕ CH-1».

Эта машина, как и ее двигатель, была создана из материалов и при помощи инструментов, имевшихся в распоряжении разработчика в сельскохозяйственной мастерской. Язык не поворачивался назвать их специальными материалами или инструментами для конструирования летательных аппаратов. «СИКАРЕ CH-1» – первый вертолет такого типа, разработанный и сконструированный в Южной Америке.

Его второй вертолет, «СИКАРЕ CH-2», впервые поднялся в воздух в 1964 году. При запуске этого проекта Сикаре очень помогли его соседи из города Польваредас, а затем оказали поддержку Военно-воздушные силы Аргентины.

В 1969 году он сконструировал первый в Южной Америке симулятор полета на самолете. Аргентинский Университет предпринимательства поручил ему выполнение этой работы.

В следующем году Молодежная Палата Буэнос-Айреса отметила Сикаре как одного из десяти самых выдающихся молодых людей Аргентины.

Министерство Образования и национальной культуры присвоило Сикаре титул «Маэстро техники». В том же году английское издание «ДЖЕЙНС» посвятило ему большую статью с описанием достижений начинающего аргентинского конструктора вертолетов.

По просьбе Хуана Мануэля Фанхио он проектирует и конструирует новый четырехтактный четырехцилиндровый двигатель для автомобилей DKW, при этом первым в Аргентине использует распределение по зубчатым ремням.

Этот двигатель был полностью протестирован Фанхио, который проехал на нем более 100 000 км, и показал оптимальные результаты. Впоследствии, с использованием того же блока, была разработана модель для международных соревнований. Двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр достигал мощности европейских двигателей. Но программа так и не была реализована из-за закрытия компании DKW.

В 1973 году в результате сотрудничества по контракту с аргентинскими ВВС и частными предпринимателями Аугусто разработал и сконструировал прототип своей третьей модели вертолета – «СИКАРЕ CH-3». Он адаптирует автомобильный двигатель для использования его в качестве двигателя для летательного аппарата. Из-за недостаточного финансирования проекта Военно-воздушные силы были вынуждены разорвать контракт, поэтому разработка модели была завершена своими силами.

В 1975 году Сикаре переделал шестицилиндровые бензиновые двигатели «Форд» и «Шевроле» для работы на дизельном топливе, добавив новую крышку цилиндра.

Его четвертая модель вертолета, одноместный «СИКАРЕ CH-4», появилась в 1982 году. Она была целиком построена из материалов отечественного производства, включая двигатель. Этот вертолет продемонстрировал превосходные качества маневренности и стабильности работы, и 18 января 1985 года Губернатор провинции Буэнос-Айрес заявил о нем как о значимом и полезном для провинции изобретении. 

В июле 1986 года Сикаре подписал соглашение с ВВС Аргентины о разработке вертолета для применения в сельскохозяйственных целях. Вертолет должен был быть оснащен двигателем «Лайкоминг» мощностью 150 лошадиных сил. Так появился «СИКАРЕ CH-5».

Чтобы переделать бензиновые двигатели на дизельные, Сикаре создает новую систему и регистрирует патент на ее изобретение (№ 234852).

Для завершения работы по преобразованию бензиновых двигателей в дизельные в этом же году Сикаре разработал новый дизельный осевой инжекторный насос с более простой технологией и более высокой производительностью. За эту разработку он получил премию Хуана Мануэля Фанхио, учрежденную Банком провинции Буэнос-Айрес для поощрения таланта аргентинских техников и специалистов.

Параллельно с разработкой «СИКАРЕ CH-5» для тестирования систем и элементов в полете появляется мини-вертолет «СИКАРЕ CH-6» – одноместный вертолет, приводимый в движение двигателем «Ротакс 582» мощностью 64 лошадиных силы. Система управления этого вертолета является полностью инновационной, и 18 апреля 1996 года в Аргентине Аугусто получает на неё патент № 248899.

В 1990 году «СИКАРЕ CH-6» был представлен на ежегодном съезде Экспериментальной авиационной ассоциации в США (Ошкош), где его ждал оглушительный успех.

Модель «СИКАРЕ CH-7» является усовершенствованным вариантом «СИКАРЕ CH-6». Она отличается повышенной надежностью и производительностью.

В 1991 году эта модель выполняет демонстрационные полеты в Ресифи (Бразилия). В 1992 году вертолет «СИКАРЕ CH-7» был представлен в Италии на Международной конференции дельтапланеристов в Бассано-дель-Граппа, а также в США на конференции в Ошкоше. Знаменитый итальянский дизайнер Марчелло Гандини проектирует кабину, в результате чего появляется «СИКАРЕ CH-7 Ангел».

6 октября 1993 года была учреждена компания ООО «Сикаре Эликоптерос». Аугусто Сикаре был назначен ее директором и отвечал за техническую составляющую производства.

В марте 1993 года он совершил первые полеты на «СИКАРЕ CH-8 UL», сверхлегком двухместном двухмоторном вертолете. Это был первый проект Сикаре для ООО «Сикаре Эликоптерос».

30 июля 1993 года Достопочтенный Совещательный Совет города Саладильо признал Аугусто Сикаре выдающейся личностью. Это особый вариант «почетного гражданина».

В 1994 году специально для ООО «Сикаре Эликоптерос» он разрабатывает симулятор-тренажер для полетов на вертолете «СИКАРЕ SVH-3». Благодаря своим уникальным характеристикам этот симулятор произвел революцию в системе обучения во всем мире. Аугусто получил патенты № 252473 в Аргентине 18 сентября 1998 года и № 5678999 в США 21 октября 1997 года.

Для увеличения надежности во время спортивного полета в 1996 году Аугусто создает «СИКАРЕ CH-7 2000VL» – сверхлегкий вертолет с двумя двигателями, способный безопасно, с минимальным риском приземляться с одним работающим двигателем.

26 апреля 1996 года согласно Указу № 2590/94 было объявлено о национальном интересе к производству симулятора полета «Сикаре SVH-3» и вертолета «CH-7 2000VL».

27 июня 1996 года командование воздушных округов ВВС Аргентины выдало Аугусто Сикаре лицензию частного пилота вертолета.

10 августа 1996 года Постановлением 476/88 ему присвоен знак отличия «Друг ВВС Аргентины», и президент страны Карлос Сауль Менем вручил ему диплом.

20 сентября 1996 года Совет экспертов в области авиации и космической техники наградил Сикаре почетной грамотой авиационного и космического инженера за его мировую славу в области авиационной техники. Имя Аугусто Ульдерико Сикаре можно найти в самых известных международных энциклопедиях и учебниках. Он, безусловно, является гордостью аргентинской авиационной промышленности.

В том же году Сикаре разработал одноместный многомоторный сверхлегкий вертолет «СИКАРЕ CH-10 C» с вращением лопастей в обратном направлении.

В марте 1998 года появляется его новое изобретение, а именно вертолет «СИКАРЕ CH-11C», с вращением лопастей в обратном направлении и беспрецедентной системой управления переменным шагом.

В ноябре 1998 года Аугусто представляет летный тренажер «СИКАРЕ SVH-3» на конкурсе Ладислао Хосе Биро, который спонсировался Национальным институтом промышленной собственности (НИПС) и Аргентинской ассоциацией изобретателей.

Там он был удостоен первой премии в категории «Механик», а его изобретение стало лучшим национальным изобретением года с признанием его Международной федерацией изобретателей (МФИ) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС), благодаря чему Сикаре представил Аргентинскую Республику на Международной выставке изобретений в Женеве (Швейцария),  проходившей с 30.04.1999 по 09.05.1999, где получил Золотую медаль в категории «P» (авиация, мореходство, транспортные средства и  их составляющие).

В 1999 году на Съезде Международной Ассоциации в отрасли вертолетостроения в Далласе, США, Сикаре представил симулятор полетов на вертолете – «Сикаре SVH-3». На этом Съезде его симулятор был впервые представлен как продукт, произведенный в Аргентине.

12 мая 1999 года сенатор провинции Хуан Мануэль Вауданья представил в Сенате и Почетной палате депутатов законопроект о присвоении Аугусто Ульдерико Сикаре звания почетного гражданина провинции Буэнос-Айрес, который был единогласно одобрен.

31 июля 1999 года Почетный Совет Делиберанте де Саладильо, согласно Указу № 10/99, присвоил имя Аугусто Ульдерико Сикаре улице, которая начинается от Ротонда Рута 205 и ведёт к местному аэроклубу. Примерно в середине этой улицы расположен Завод «Сикаре Эликоптерос».

В сентябре 2001 года в воздух поднялся «СИКАРЕ CH-2002», двухместный вертолет с газотурбинным двигателем.

В середине 2002 года Сикаре проводит первые испытания новейшей системы, позволяющей дизельному топливу поступать в двух направлениях (газойль и сжатый природный газ).

На протяжении 2003 года Сикаре экспериментировал с многочисленными транспортными средствами системы «дизель-газ», которые проезжали более 1 000 000 км, показывая превосходные результаты, а их утверждение рассматривалось Институтом Газа Аргентины и ЭНАРГАЗ.

19 января 2004 года Институт Газа Аргентины (ИГА) выдал Сертификат об утверждении системы дизельного газа Сикаре.

20 декабря 2004 года Аугусто Сикаре был во второй раз удостоен премии Хуана Мануэля Фанхио за технологические инновации в автомобильной промышленности и автомобилестроении, учрежденной Банком провинции Буэнос-Айрес по случаю презентации инновационной системы двигателей Сикаре «дизель-газ».

29 декабря 2004 года Почетный городской совет Саладильо, согласно Указу № 47/04, заявил, что двойная система Сикаре «дизель-газ» отнесена к числу муниципальных интересов в знак признания его изобретений в области инновационных технологий.

1 июля 2005 года министр производства по просьбе Палаты депутатов провинции Буэнос-Айрес заявил двойную систему Сикаре «дизель-газ» как входящую в состав интересов провинции за свои технические и экономические преимущества.

1 сентября 2005 года Академический Совет инженерного факультета Национального Университета центра провинции Буэнос-Айрес отметил Сикаре как предпринимателя-инноватора 2005 года за вклад в развитие технологий в целом и в транспортный сектор в частности благодаря разработке двойной системы «дизель-газ» (решение Академического Совета инженерного факультета № 204/05).

2 сентября 2005 года он получил 2-ю премию конкурса «ИННОВАТОР 2005» в рамках Третьей Национальной Конференции по проектированию за технологическую инновацию под названием «двойная система Сикаре «дизель-газ».

В январе 2006 года начинается совместная с аргентинской армией разработка двухместного вертолета, приводимого в движение турбиной «Эллисон C-20-B», предназначенного для обучения и проведения разведывательных операций.

20 февраля 2007 года был проведен испытательный полет «СИКАРЕ CH-14», первого вертолета, приводимого в движение турбиной, разработанной в Латинской Америке.

23 ноября 2007 года Вооруженные силы Аргентины официально представили «СИКАРЕ CH-14» в Кампо-де-Майо по случаю годовщины военной авиации.

27 мая 2008 года Сикаре получил Ньюберский орден «За заслуги» и был включен в состав Национального института Ньюбериан в качестве почётного члена.

В марте 2009 года в воздух поднялось его последнее, или, как обычно говорят пилоты, «крайнее», изобретение «СИКАРЕ CH-12», двухместный спортивный вертолет.

 

Эухенио Кано


Комментарии (0)


Видео