Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

12.09.2018 100-летие ЦАГИ в истории авиации: вертолет Ми-1

Теги: ЦАГИ, Ми-1

На Ми-1 - первом советском серийном вертолете - было установлено 27 мировых рекордов. Надежный и удобный в управлении, в СССР он использовался как в вооруженных силах, так и в гражданской авиации - для обработки сельхозугодий, доставки почты и грузов, эвакуации больных и раненых.

История создания Ми-1 началась в послевоенные годы, когда утраченный интерес к вертолетам вновь возродился. В начале 1947 года по инициативе советского ученого, конструктора Михаила Миля приказом начальника Центрального аэрогидродинамического института была организована специальная лаборатория по проблемам геликоптеростроения и изучения штопора. Возглавил ее сам Миль, прошедший школу ЦАГИ по разработке автожиров и геликоптеров и накопивший огромный опыт в этих вопросах. Он поставил перед сотрудниками лаборатории главную цель - быструю разработку проекта промышленного образца одновинтового вертолета.



Первым шагом этой работы было создание в институте натурной геликоптерной установки НГУ-1, содержащей основные агрегаты проектируемого летательного аппарата - будущего Ми-1 - и предназначенной для испытаний натурных несущих винтов в большой аэродинамической трубе Т-101. При конструировании и доводке прототипа Ми-1 был использован ряд оригинальных технических решений: система управления несущего винта с инерционными демпферами, снабженная впоследствии необратимыми гидроусилителями; объединение систем управления общим шагом несущего винта и мощностью двигателя в единую систему "шаг-газ"; противообледенительная система для лопастей несущего и рулевого винтов.

В 1948-1949 годах на авиационном заводе в Киеве построили три опытных вертолета. Первые подъемы в воздух на прототипе Ми-1 - ГМ-1 (геликоптер Миля-1) - были выполнены 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково. Государственные испытания продолжились, а 21 февраля 1950 года Совет министров СССР принял постановление о серийном производстве Ми-1. Всего в 1950-1960-х годах построено свыше 2,5 тысяч этих вертолетов в нашей стране, а в 1957-1960 годах произведено 300 машин по лицензии в Польше.

Вертолет обладал хорошими летно-техническими характеристиками, но был неустойчив к боковым порывам ветра, случался флаттер несущего винта. Спасал мощный двигатель - 580 л.с., который обеспечивал высокую энерговооруженность.

В армии Ми-1 использовался как связной вертолет, впоследствии он стал учебной машиной. Его модификации применялись и за рубежом: в полицейских операциях Китая, в Ираке - для подавления курдских мятежей, на Кубе - для ликвидации отрядов вооруженной оппозиции. С появлением вертолетов более высокого уровня Ми-1 стали использовать все реже. Последнюю машину официально списали в 1983 году.

ЦАГИ


Комментарии (0)


Видео