18.06.2015 Беспилотники - переход от эксперимента на уровень полноправного игрока в воздушном пространстве.
Теги: трекинговые системы, АЗН-В, поиск и спасание, Профессионалам, Росавиация
2 и 4 июня 2015 состоялась научно-техническая конференция «Применение БАС для совершенствования задач поиска и спасания в интересах гражданской авиации. Взаимодействие экипажей поисковых пилотируемых и беспилотных воздушных судов, наземных сил и средств применительно к задаче поиска и спасания». Организаторам конференции выступило Управление организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации.
Актуальность темы и ее практическая направленность собрала самых различных заинтересованных в решении поставленных повесткой вопросов – эксплуатантов и разработчиков, среди которых были и представители Ассоциации Вертолетной Индустрии, «ЮТэйр-Вертолетные услуги», «ПАРМ-Авиа», «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ» и "Вертолеты России"..
Основной целью мероприятия было рассмотрение вопроса применения беспилотных авиационных систем (БАС) в интересах единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС), однако был охвачен самый широкий ряд тем и практических аспектов, связанных и с использованием трекинговых систем, и с организацией взаимодействия беспилотников с пилотируемыми летальными аппаратами в воздушном пространстве, в частности в классе G, где нет диспетчерского обеспечения, эшелонирования и радиосвязи, и именно полеты в этом классе напрямую касаются вертолетных работ. При всей очевидности необходимости и полезности использования БАС для самых разнообразных хозяйственных задач, в частности их преимущества для решения задач поиска и спасания – предстоит решить массу вопросов, и, в первую очередь, вопрос развития нормативно-правовой базы. Хорошая же новость в том, что начало этому процессу формирования правовой среды уже положено и, не далее как в апреле, проект федерального закона по беспилотным летальным аппаратам был принят на рассмотрение Комитетом по транспорту Госдумы и уже в июне 2015 года намечено его принятие, после чего, в течение 360 дней, после принятия изменений в Воздушный Кодекс должна быть разработана и вся соответствующая нормативная база. Предлагаем Вашему вниманию материалы докладов, опубликованные на странице ПРОФЕССИОНАЛАМ/Летные_стандарты:
- «Создание в Российской Федерации современной инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса» - ПРУСОВ Сергей Аркадьевич, начальник Управления организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации;
- «Нормативное правовое регулирование вопросов применения беспилотных авиационных систем в интересах гражданской авиации, в том числе в интересах проведения поисково-спасательных работ» - БАТУРА Юрий Григорьевич, консультант отдела АНО Департамента гражданской авиации Минтранса России и со-докладчик ЧЕРНЫШОВ Юрий Петрович, ведущий инженер ФГУП «ГосНИИ АС»;
- «Применение БАС в интересах поиска и спасания. Полезные нагрузки для задач поиска. Методика поиска. Влияние неблагоприятных факторов» - ВАЛИЕВ Амир Вильевич, генеральный директор ООО «АФМ-серверс», президент Ассоциации предприятий индустрии БАС;
- «Практический опыт применения беспилотных авиационных систем для обеспечения задач поиска и спасания» - ВАЛИЕВ Амир Вильевич, президент Ассоциации предприятий индустрии БАС;
- «Сопровождение разработки и создания перспективной беспилотной авиационной системы с улучшенными летно-техническими характеристиками для выполнения полетов в арктических условиях» - ВОРОНОВ Владимир Владимирович, заместитель генерального директора, Московский филиал ЗАО «Транзас» по беспилотному направлению;
- «Практический опыт применения беспилотных авиационных систем, в том числе в труднодоступных и малонаселенных районах Российской Федерации» - КУЗНЕЦОВ Василий Анатольевич, директор центра «Газпром – космические системы»;
- «Обеспечение взаимодействия систем управления беспилотных авиационных систем, поисковых целевых нагрузок и устройств определения местоположения воздушных судов с системами информационной поддержки поисково-спасательных работ ФГИС «ИАС Поиск» - СМЕТАНИН Николай Николаевич, генеральный директор ООО «Паллада»;
- «Комплекс технических средств (поисковых целевых нагрузок) беспилотных авиационных систем для обеспечения задач поиска и спасания» - АЛЛИЛУЕВА Наталья Владимировна, ведущий специалист по информационному сопровождению проектов ОАО «НПП «Радар ММС»;
- «Практический опыт использования беспилотных систем» - РЫКОВАНОВ Дмитрий Павлович ООО «Геоскан»;
- «Внедрение АЗН-В в Российской Федерации» - ЕВТУШЕНКО Олег Александрович, генеральный директор филиала «НИИ Аэронавигации» ФГУП «ГосНИИ ГА»
- «Поиск и спасание: почему с использованием беспилотных авиационных систем» - ФАЛЬКОВ Эдуард Яковлевич, руководитель подразделения ФГУП «ГосНИИ АС»;
- «Пример организации взаимодействия пилотируемых и беспилотных воздушных судов при проведении поисково-спасательных работ на основе аппаратно-программных средств АЗН-В» - СЫЧЕВ Игорь Алексеевич, ведущий инженер ФГУП «ГосНИИ АС»;
Особо следует отметить, что конференция стала не просто площадкой открытого обсуждениятеоретических аспектов темы, но и предоставила возможность практического ознакомления со всеми наработками, способствуя созданию поля продуктивного взаимодействия между всеми ведомствами и предприятиями, заинтересованными в эффективном решении сегодняшних непростых и разнообразных вопросов безболезненного и активного перехода от экспериментального использования беспилотной техники на экономически эффективный уровень.
Для получения полноценной нормативной базы применения беспилотных авиационных систем после принятия изменений в Воздушный Кодекс предстоит немало сделать. А по всем аспектам темы применения беспилотных авиационных систем (БАС) в интересах единой системы авиационно-космического поиска и спасания Управление организации авиационно-космического поиска и спасания Росавиации продолжает работу и в течении последующих двух месяцев принимает обоснованные рекомендации.
Подробнее в - РЕЗОЛЮЦИИ конференции.
Следите за публикациями - мы будем сообщать о развитии темы.
Тел. для справок +7 499 755 9929.
Новости АВИ
10.04Глобальный опрос IHST: успехи и возможности повышения безопасности полетов
04.04До выставки HeliRussia 2018 остается 50 дней
16.03Сервисные предприятия на HeliRussia 2018
01.03Вертолетное двигателестроение на HeliRussia 2018
27.02Новое светотехническое оборудование для вертодромов на HeliRussia 2018
23.02С Днем защитника отечества!
Новости
19.04«Вертолетный» двигатель ВК-800 откладывается
19.04Опытный образец вертолета VRT500 будет создан к концу 2019 года
18.04"ЮТэйр-Вертолетные услуги" получила главную премию в авиации
18.04Российская премьера Bell 505 Jet Ranger X на HeliRussia 2018
17.04Пять площадок для санавиации планируется реконструировать в 2018 г. в Иркутской области
16.04Военным представят три варианта скоростного вертолета
16.04Санитарную авиацию Курганской области высоко оценили специалисты
13.04Вертолеты санавиации будут летать чаще в отдаленные районы Костромской области
13.04Контракт с Индией на поставку Ми-17В-5 согласован. Осталось подписать
13.04ОДК обеспечит ремонт двигателей гражданских вертолетов во Вьетнаме
Комментарии (0)