Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

19.02.2016 Вести c конференции Авиатопливо-2016 для вертолетной отрасли

Теги: Топливообеспечение Автор: Ассоциация Вертолетной Индустрии
С.П. Урявин, П.А.Михеичев, А.В.Корень С.П. Урявин, П.А.Михеичев, А.В.Корень

Успешно завершилась конференция АВИАТОПЛИВО-2016 (Организатор: ЦСР ГА), открывшая возможность всем ведущим игрокам и потребителям авиационного топлива обсудить  самые актуальные  вопросы и понять где есть прогресс, а где застой или проблемы. На прошлогодней конференции «дорожной картой» был дан старт в реализации ключевых  мер для оздоровления положения дел с горюче-смазочными материалами в авиации России. 

Что касается вертолетной и малой авиации, то всех, безусловно, интересовал вопрос возобновления производства авиационного бензина в России. Казалось  бы, не столь  давно по инициативе АВИ таможенный союз обнулил пошлину на импортный авиабензин, автоматически удешевив стоимость летного часа летательных аппаратов в России, а поставки высококачественного бензина европейского и американского производства были стабильны и отлажены, как часы, но изменилась общеполитическая ситуация и повлекла за собой существенные коррективы в положении дел на рынке авиатоплива. 

В ходе конференции была озвучена  перспектива возобновления производства авиационного бензина, в частности, в Ивановской области. С развернутым докладом о возможностях по объемам срокам поставки, а также о показателях  качества авиабензинов Б-91/115 и Avgas 100LL выступил директор по новым технологиям ИВХИМПРОМ В.А. Ковалев.  А в кулуарах конференции генеральный директор  Экотехнохим, работающего в Ленинградской области, рассказал нам  о производстве на этом предприятии  авиабензина 91/115 и о специальных акциях и скидках.

Ковалев В. А. - ИВХИМПРОМ

Эксплуатанты еще помнят «сладкие» цены на авиабензин 91/115 отечественного производства и многие связывают свои надежды на возобновление его производства в России, но, увы, как говорят мудрые «нет ничего более постоянного, чем изменения», и  сегодня возобновление производства 91/115 происходит на фоне Avgas, а значит, выбирая оптимальный  для себя вариант по цене и по качеству, каждому потребителю придется принимать свое не простое и, желательно, тщательно взвешенное решение, оценив  все риски не только для экономики предприятия, но  и для безопасности полетов.

Сделать этот выбор будет не просто, так же как по маслам и маслосмесям. Так, наряду с анонсами о начале производства авиационного бензина в России, в докладе НИИ СУ была вновь озвучена больная для отрасли проблема технологического отставания российского производства смазочных материалов  для современной авиационной техники. Среди хороших новостей был озвучено то, что, благодаря бюджетному финансированию в рамках целевой программы, НИИ СУ был создан весьма перспективный задел разработок для высокотехнологичных процессов получения конкурентоспособных смазочных, не уступающих по уровню европейским производителям. Однако, из-за несовершенства системы допуска ГСМ к применению новые наработки так и не вышли на уровень производства в промышленном масштабе.  

НИИ СУ - об устаревших нормативах на примере АМГ-10

НИИ СУ - о модернизированном масле для редукторов

Об испытаниях российских опытных керосинов из альтернативного сырья и перспективах развития топлив для авиатехники, в том числе вертолетной, с газотурбинными двигателями доложил участникам конференции  ЦИАМ.

Компактные топливные  модули для заправки авиационным бензином или керосином  самолетов и вертолетов продемонстрировало машиностроительное предприятие Промприбор.  А для создания на базе этого предприятия и любого другого оборудования, необходимого сегодня эксплуатантам и производителям вертолетов, выступающий А.А. Кобылкин пригласил к диалогу предприятия вертолетной индустрии.

Кобылкин А.А. - ПРОМПРИБОР

В докладе от ГосНИИ ГА были разъяснены изменения в нормативно-правовых актах для предприятий авиатопливообеспечения с акцентом на деятельности остальных участников процесса топливообеспечения в условиях отмены сертификации и выражено мнение о перспективах процедуры добровольной сертификации.

Руководитель  топливного направления Ассоциации Вертолетной Индустрии  С.В. Гордеев высказал опасения относительно добровольной сертификации и предсказуемо возникающих  рисков дальнейшего повсеместного распространения технологии заправки - «человек с ведром». Обоснованность таких опасений весьма оправдана из уст руководителя предприятия-первопроходца сертификации, проработавшему до мельчайших нюансов теорию и практику  организации  заправки на вертолетных посадочных площадках, нигде в нормативах до сих пор не прописанной во всей своей специфике.

 

Гордеев С.В - руководитель направления "Топливообеспечение"

О результатах,  принципах проверки качества услуг и что изменилось с 2014 года у авиатопливных операторов России и СНГ рассказал Marco Schaefers  - руководитель  независимой организации Объединенной группой по качеству топлива (IFQP), организованной под руководством Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Marco Schaefers - IFQP

Представитель Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Х.С. Селехова разъяснила то, как изменяется система государственного регулирования субъектов естественных монополий и тарифов в связи с реорганизацией ФСТ и ФАС.

Х.С. Салехова - ФАС

В докладе Thomson Reuters KORTES  были даны оценки объемов, динамики, коньюктуры, экспортных возможностей и тенденций рынка авиатоплива в России в условиях меняющейся экономической ситуации. Вызвал интерес и доклад ARGUS о ценообразовании на авиатопливо, рассказавший о мировой практике и ее российской специфике. 

Доступ ко всем материалам выступлений и презентаций – предоставляется только участникам конференции. Всем членам Ассоциации Вертолетной Индустрии - по запросу на адрес hia@helicopter.su.  

 


Комментарии (0)


Видео