Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

07.02.2018 О законодательном регулировании топливообеспечения авиации России на АВИАТОПЛИВО-2018

Теги: Технический комитет АВИ, Топливообеспечение Автор: Ассоциация Вертолетной Индустрии
Фото Вячеслава Ламзутова, журнал Фото Вячеслава Ламзутова, журнал "Крылья Родины" (специально для АВИ)

1-2 февраля 2018 года состоялась 7-я международная конференция АВИАТОПЛИВО-2018, ежегодно организуемая Центром Стратегических Разработок (ЦСР) по актуальным вопросам  обеспечения гражданской авиации горючими и смазочными материалами.  Поскольку обеспечение топливом является важной составляющей обеспечения безопасности полетов вертолетов, работа конференции, в очередной раз, была поддержана Ассоциацией Вертолетной Индустрии (АВИ).

Участники конференции получили самый свежий срез, самой разнообразной информации об объемах, игроках, тенденциях и актуальных вопросах на рынке авиационного топлива, обсудили вопросы производства качественного авиатоплива и развития технических средств для топливообеспечения. Отдельная сессия конференции была посвящена производству отечественного авиабензина, где выступили представители ВНИИ НП, Стерлитамакского и Ивановского производств. Несмотря на запуск производства четырех официальных производителей отечественного авиабензина, их вести не порадовали участников, по-прежнему «пробуксовывает» продвижение на рынке, поскольку «ГОСТовский» авиабензин не вписан в руководство летной эксплуатации соответствующей авиатехники.

На фоне всего широкого спектра затронутых участниками конференции вопросов, так или иначе, по различным аспектам, но на первый план выходил вопрос устаревших нормативных документов, регулирующих топливообеспечение авиационной отрасли. Таким образом, участники топливного рынка, в точности как и участники прошедшего два месяца назад X Вертолетного форума, вынуждены были констатировать необходимость совершенствования законодательной базы.  

В марте будет ровно три года с того момента, как произошла отмена обязательной сертификации. И, хотя работа продолжается довольно стабильно, но, по наблюдениям экспертов, в основе этой стабильности лежит инерция компаний, привыкших работать по давно отлаженным рабочим процедурам и стремящихся поддерживать ранее обязательные, государственные стандарты, но несомненно, со временем рынок будет обновляться, а значит будут все отчетливее будут появляться и новые тенденции, продиктованные исключительно коммерцией.

По некоторым оценкам, отказы двигателей по причине некондиционного топлива составляют 55,4% от всех отказов. На фоне тревоги сообщества об угрозах использования некондиционного топлива, прозвучали призывы к возврату обязательной сертификации, необходимости ее введения на всех этапах жизненного цикла топлива - производство, хранение, транспортировка, контроль, заправка.

Участники конференции пришли к тому, что возврат сертификации не решит проблем и может даже ухудшить ситуацию, поскольку имеющиеся в гражданской авиации нормативные документы безнадежно устарели и даже инспекция по ним сегодня тормозит развитие и внедрение инноваций. В то же время, все предложенные до сего дня в Минтранс проекты изменений нормативных документов, увы, также несовершенны и, в случае реализации, могут создать новые трудности в развитии качественного и экономически эффективного обеспечения авиации топливом. 

Более того, нет смысла говорить о любой - добровольной либо обязательной - сертификации в отсутствии полноценной нормативной базы, соответствующей сегодняшнему дню и учитывающей международные стандарты на всех этапах работы с топливом, что позволило бы всем участниками этого рынка добиться реального и ощутимого прогресса и на внутреннем, и на мировом рынке.

Над поиском выхода из проблем, обусловленных несовершенством законодательной базы топливообеспечения гражданской авиации сосредоточились участники стратегической сессии конференции и финальные предложения будут поданы в Правительство и Совет Федерации.

Команда АВИ по топливному направлению работы на конференции была представлена компаниями:

  • АвиаСервис – сертифицированный поставщик авиакеросина  ТС-1 (РТ) в Московской и Калужской областях;
  • Адмикор – крупный поставщик не только авиабензина Avgas 100LL и продукции SHELL, но и производитель высокотехнологичного оборудования для заправки, в т.ч. на вертолетных площадках;    
  • СкайФюэлз – известный производитель качественного спортивного гоночного бензина и поставщик Avgas 100LL и ТС-1 для авиации.

Все материалы, доклады и презентации конференции Действительные члены Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ) могут получить по запросу на адрес hia@helicopter.su.

PS:

Внимание коллеги! Обращаем ваше внимание на существенное влияние на организацию топливообеспечения авиаотрасли нового проекта Приказа Минтранс "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", опубликованного 5 февраля, который, по сути, отменяет ФАП-89 и ФАП-126. Сайт «Законодательство в области гражданской авиации» http://www.avialaw.ru ждет Ваши комментарии,  замечания и предложения!


Комментарии (0)


Видео