Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

14.05.2018 Открытое заседание Технического комитета АВИ рассмотрит доводы "за" и "против" реформирования процедур продления ресурсов и сроков службы российских вертолетов

Теги: HeliRussia 2018, Профессионалам, Модернизация, Вертолеты России Автор: Ассоциация Вертолетной Индустрии
Работы по техобслуживанию вертолетов в компаниях НПК Работы по техобслуживанию вертолетов в компаниях НПК "ПАНХ", "ЮТэйр-Инжиниринг", "СПАРК"

25 мая 2018 года, в рамках работы 11-й Международной выставки HeliRussia, состоится Открытое заседание Технического комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии (ТК АВИ), предметом обсуждения которого станет проблема реформирования процедур продления ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства.

Несмотря на более низкие, по сравнению с зарубежными, каталожные цены отечественных вертолетов, стоимость их полного владения остается довольно высокой. Одним из важнейших путей снижения стоимости полного владения вертолетами является снижение затрат на их эксплуатацию, в т.ч. при обеспечении заявленных и увеличенных действующих межремонтных и назначенных ресурсов и сроков службы вертолетов и их агрегатов при безусловном обеспечении безопасности полетов.

Действующие процедуры продления (подтверждения) ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства были установлены более 20 лет назад и, с небольшими изменениями, используются в настоящее время.

По мнению подавляющего большинства экспертов в области эксплуатации и операторов российских вертолетов, существующие процедуры себя давно изжили. Помимо непроизводственных простоев, связанных с ожиданием прибытия бригад «продленцев», существующие процедуры создают еще и неопределенность в планировании, приводя, в конечном счете, к увеличению стоимости летного часа, снижению рыночной привлекательности и конкурентоспособности российских вертолетов.

На сегодняшний день затраты на подтверждение ресурсов и сроков службы вертолетов типов Ми-8, Ми-26 и Ка-32 и их основных агрегатов у различных российских эксплуатантов колеблются в пределах 7-10% себестоимости летного часа. Кроме этих «прямых» затрат, российские эксплуатанты дополнительно несут значительные, примерно 5-10% от своих годовых доходов, «косвенные» потери из-за простоев вертолетов и их непроизводственных перелетов к местам проведения работ, связанных с процедурами подтверждения ресурсов и сроков службы.

Техническим комитетом АВИ проведен анализ существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства и их агрегатов и разработана концепция их реформирования с тем, чтобы снизить затраты всех сторон, повысить качество работ по оценке состояния вертолетов, а значит, в конечном счете - способствовать повышению безопасности полетов и эффективности использования вертолетного парка страны.

Суть концепции состоит в перераспределении объемов работ между участниками процесса, предусмотренных «Программами исследования технического состояния ВС с целью оценки возможности их дальнейшей эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками службы» таким образом: эксплуатант – готовит акты оценки технического состояния вертолетов и направляет их разработчику, а разработчик – обобщает информацию актов оценки технического состояния, полученных от эксплуатантов, анализирует динамику технического состояния и надежности всего парка, прогнозирует техническое состояние и надежность вертолетов, их агрегатов и комплектующих и готовит техническое решение о возможности эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками службы.

Обобщенный анализ выполненных работ по подтверждению ресурсов и сроков службы для всего российского и зарубежного парка вертолетов конкретного типа, а также технические решения о возможности эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками – этот тот продукт, который хотели бы получать эксплуатанты от разработчика в рамках договоров на сопровождение эксплуатации, чтобы на этой основе повышать качество технического обслуживания.

У руководителей и специалистов эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетов, представителей авиационной власти и науки, а также холдинга «Вертолеты России» есть уникальная возможность в рамках работы выставки HeliRussia 2018 собрать все заинтересованные стороны для обсуждения предлагаемой концепции и, услышав все доводы «за» и «против» от всех участников процесса подтверждения ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства, выработать предложения по  реформированию действующей более 20 лет процедуры.

Место проведения: Москва, Крокус Экспо, павильон 3 залы 14-15, Конференц-зал №2.

Время проведения: 25 мая 2018,  13.00 - 14.45

Мероприятие организуется на бесплатной основе для всех посетителей выставки  HeliRussia с обязательной регистрацией на сайте выставки.

 

 

 


Комментарии (0)


Видео