Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

17.02.2012 Итоги «Heli-Expo 2012»: восстановление отрасли продолжается

Теги: Heli-Expo Автор: Александр Полищук

В период с 12 по 14 февраля в Далласе (штат Техас, США) состоялась 64-я ежегодная выставка-конференция «Heli-Expo», традиционно проводимая под эгидой Международной вертолетной ассоциации. Более 650 различных компаний приняли участие в работе этого грандиозного вертолетного форума, разместив свои продукты, в том числе 60 вертолетов, на экспозициях общей площадью более 93 тыс. кв. м. На выставку пришли около 19 тыс. посетителей, четверть из которых – иностранные гости.

По количеству и суммам заключенных контрактов «Heli-Expo 2012» стала самой продуктивной за последние три года, а в заявлениях руководителей ведущих производителей наконец-то послышались нотки растущей уверенности в преодолении последствий кризиса. Свои разработки представили все без исключения лидеры вертолетной отрасли, включая AgustaWestland, Bell Helicopter, Eurocopter, Sikorsky Aircraft и Robinson Helicopter.

Самым ярким событием выставки стала презентация нового вертолета Bell 525 Relentless («Неустанный»), позиционируемого в новом классе двухдвигательных супер-средних транспортных машин. Рассчитанный на 16 пассажиров вертолет оснащен двигателями GE CT7-2F1, пятилопастным главным ротором и электро-дистанционной системой управления производства BAE Systems. На этом вертолете также дебютировала система авионики Garmin G5000H с сенсорными дисплеями.

Экспозиция концерна Eurocopter оказалась в центре внимания посетителей в первый же день «Heli-Expo 2012». Компания впервые представила последнюю версию легкого однодвигательного EC130 – модель ЕС130 T2, который приступил к тестовым полетам в марте прошлого года, и объявила о планирующемся туре по Америке своего скоростного гибрида X3. Также концерн сообщил о том, что вторым (после Turbomeca) поставщиком двигателей для вертолета нового поколения Х4 выбрана компания Pratt & Whitney. Такое решение обусловлено необходимостью диверсификации поставок силовых агрегатов.

При этом Eurocopter решил ускорить развитие программы X4 и приступить к летным испытаниям уже в 2015 году. Вертолет будет создан с использованием новой технологии бесшовной сварки композитных материалов, а также технологий Blue Edge (позволяет значительно снизить уровень вибраций и шума) и Blue Pulse (пьезо-активная система управления ротором).

Отечественный холдинг «Вертолеты России» уже стал постоянным участником «Heli-Expo». На этот раз в Далласе были представлены модели Mи-171A2 и Ka-32A11BC. По мнению президента компании Дмитрия Петрова, благодаря непревзойденным летным характеристикам, надежности и безопасности, эти вертолеты помогут России удержать лидерство на рынке машин среднего класса. В частности, Mи-171A2 оснащен новыми двигателями, роторной системой с композитными лопастями и Х-образным хвостовым ротором. Вертолет получил доработанную трансмиссию, современную авионику и кабину. Машина предназначена для международного рынка и будет сертифицирована по нормам AR IAC (AP-29).

AgustaWestland сообщила о начале строительства третьего прототипа конвертоплана AW609. Две имеющиеся машины уже налетали более 650 часов. В ходе тестов AW609 показал способность набирать высоту 7600 м и достиг скорости полета (на снижении) 555 км/ч. Компания намерена начать сертификационную летную программу AW609 в следующем году, а сертификация FAA запланирована на 2016 год. Предполагается, что AW609 будет обладать максимальным взлетным весом 8136 кг (при вертикальном взлете – 7600 кг), а его радиус действия будет больше, чем заявлялось ранее, и составит 583 км. Конвертоплан будет обладать возможностью летать при любой погоде, для чего его оснастят спутниковой навигацией и системой улучшенного видения.

MD Helicopters сообщила о планируемом начале испытаний новой модели 540F уже в этом году. Компания не раскрывает всех достоинств новинки, но известно, что вертолет будет оснащен шасси MD600, а его вес составит 1495-1585 кг. Как ожидается, 540F  оснастят шестилопастным главным ротором с лопастями производства Van Horn. Машина будет предназначена как для военного, так и для гражданского секторов.

Kaman Corporation объявила о готовности приступить к серийному производству беспилотников K-Max при условии наличия соответствующего государственного финансирования. Начиная с декабря прошлого года, два K-Max, задействованные в Афганистане в интересах Корпуса морской пехоты США, доставили более 85 тонн грузов. Беспилотники налетали более 100 часов в дневных и ночных условиях и доказали соответствие требованиям по доставке не менее 2700 кг грузов в день. В настоящее время производитель ищет возможности для продвижения K-Max на коммерческом рынке. Вертолет будет производиться совместно с Lockheed Martin на предприятии в Джексонвилле (штат Флорида США).

На этом фоне ведущие производители заключили серию крупных контрактов:

AgustaWestland заключила в общей сложности контрактов на сумму, превышающую $400 млн. Компания поставит 15 вертолетов AW169, AW139 и AW189 оператору Bond Aviation. Также сообщается о заключении предварительного соглашения с Gulf Helicopters на поставку 15 AW189. Четыре AW139 получит Mitsui Bussan Aerospace, два из которых предназначены для подразделений полиции Японии. В «страну восходящего солнца» отправится и первый GrandNew в комплектации VIP. Вертолет заказала Kaigai Aviotech Corporation;

Eurocopter заключил контракт стоимостью $480 млн. на поставку 16 единиц EC225 компании Milestone Aviation. Также был подписан контракт на поставку 10 единиц EC175 компании Noordzee Helikopters Vlaanderen общей стоимостью €150 млн. Один AS350 B3e был продан Air Greenland, два EC130 B4s – Corail Hélicoptères, один EC145 T2 – HTM Helicopter Travel Munich и четыре EC145 T2 – Scandinavian Air Ambulance;

Sikorsky Aircraft объявила о продаже 16 вертолетов S-92 компании Bond Aviation. По три такие же машины заказали компании Líder Aviação и Milestone Aviation;

Enstrom Helicopterподписала контракт на поставку 28 тренировочных TH-480B Сухопутным силам самообороны Японии. Вертолеты, предназначенные для замены устаревших Kawasaki OH-6. Производитель также сообщил о заказе 16 вертолетов для Вооруженных сил Таиланда и 24 – неназванной компанией, сотрудничающей с пограничными войсками Украины.   

Основываясь на распространенных производителями данных о заключенных контрактах, итоговая сумма заказов за два дня проведения «Heli-Expo 2012» составила более $1,5 млрд. Следующая «Heli-Expo» состоится в Лас-Вегасе 4-7 марта 2013 года.


Комментарии (0)


Видео