Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

24.06.2016 Знаменательный юбилей

Теги: Ми-8/17, В-8, Вертолеты России, Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, У-УАЗ, КВЗ Автор: Игорь Короткин (Igor Korotkin)
Первый полет В-8 / Фото: Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля Первый полет В-8 / Фото: Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля

Ровно 55 лет назад, 24 июня 1961 года, свой первый полет совершил опытный вертолет В-8. Тогда ещё однодвигательный, В-8 оснащался турбовальным АИ-24В, разработанным на базе самолетного двигателя. В воздух вертолет поднял летчик-испытатель Б.В. Земсков.

«Я принимаюсь за большое дело», – записал М.Л. Миль в своем дневнике, комментируя создание этого вертолета.

Разработка была проведена в сжатые сроки: конструкторское бюро Михаила Леонтьевича Миля начало разработку многоцелевого вертолета, способного заменить хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации, но уже не соответствующий предъявляемым требованиям, многоцелевой вертолет Ми-4, в мае 1960 года.

Именно В-8 стал родоначальником серии вертолетов типа Ми-8/17. В-8А, второй опытный вертолет, был создан в уже привычной для нас двухдвигательной конфигурации с двумя ТВ2-117, и дальше развивался параллельно в гражданской и военной версиях.

После прохождения заводских и государственных испытаний серийное производство первых Ми-8 было организовано на Казанском вертолетном заводе в 1965 году. Уже в июне 1965 года Ми-8 был продемонстрирован на авиасалоне в Ле-Бурже, где стал настоящей сенсацией. Впоследствии производство вертолетов типа Ми-8/17 было также организовано на Улан-Удэнском авиационном заводе.

Ми-8МТ / Фото: Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля

Вертолет Ми-8 стал основой для огромного количества моделей и модификаций. На его основе создавались воздушные командные пункты, радиоретрансляторы и постановщики противопехотных и противотанковых мин, топливозаправщики танков, летающие лаборатории, медицинские, сельскохозяйственные, спасательные вертолеты, вертолеты-краны и, конечно же, пассажирские модификации. Также на базе Ми-8 был построен уникальный вертолет-амфибия Ми-14, производство которого велось до 1986 года и планируется возобновить вновь.

Уже через пятнадцать лет после начала серийного производства вертолеты Ми-8 применялись в более чем 50 странах, а к сегодняшнему дню вертолеты типа Ми-8/17 поставлялись более чем в 100 стран мира. К сегодняшнему дню на двух заводах было выпущено более 12 тысяч вертолетов типа Ми-8/17, что является рекордным показателем в мире среди двухдвигательных вертолетов. Общий налет вертолетов этой серии насчитывает около 100 миллионов часов.

Ми-172 / Фото: КВЗ

В настоящее время вертолеты Ми-8 выполняют около 70% от общего объема вертолетных работ в России. При этом показатели безопасности у вертолетов типа Ми-8/17 за последние 10 лет не уступают мировым, а то и превосходят их.

Конструкция вертолета Ми-8 оказалась столь удачна, что оснащенные современной авионикой, новыми двигателями и системами, современные вертолеты типа Ми-8/17 соответствуют актуальным требованиям к вертолетам этого класса.  По экспертным оценкам, при условии непрерывного совершенствования Ми-8/17 смогут оставаться лидерами в своей нише еще 15-20 лет.

Сейчас Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, входящий в холдинг «Вертолеты России», завершает создание самой новой версии легендарного вертолета – Ми-171А2, который приступил к летным испытаниям в ноябре 2014 года.

Ми-171А2 / Фото: Илья Котин

Даже более старые модификации вертолетов типа Ми-8/17, которые составляют основу вертолетного парка России, при должном уходе и обслуживании готовы прослужить долгие годы. Совместно с разработчиком, производителями, сервисными компаниями и всеми основными российскими операторами, Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) активно работает над раскрытием нереализованного экономического потенциала вертолетов Ми-8Т и над совершенствованием их эксплуатационных возможностей. Очередной шаг в этом направлении - совещание АВИ по вопросу возможной остановки эксплуатации вертолета Ми-8Т, состоявшееся 19 мая 2016 г. в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia.


Комментарии (0)


Видео