Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

27.06.2018 HeliRussia 2018: путь вперед

11-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018 была организована в Москве с 24 по 26 мая 2018 года. В этом году выставка прошла в залах № 14 и 15 павильона №3 МВЦ «Крокус Экспо».

HeliRussia 2018 установила новый рекорд по числу компаний-участников: в выставке приняли участие 246 компаний, в том числе 49 иностранных. Были представлены 19 стран мира: Австралия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Германия, Иран, Италия, Испания, Канада, Корея, Ливия, Литва, Мальта, Польша, Россия, США, Финляндия, Франция и Чехия. В прошлом году в выставке участвовали 237 компаний, из них 50 иностранных. Этот показатель сохраняется на уровне предыдущих выставок и подтверждает устойчивость российского аэрокосмического бизнеса и высокую привлекательность отечественного рынка для зарубежных компаний.

Рост числа участников выставки наглядно показан ниже.

Из числа участников выставки, 22 компании представили продукцию военного назначения, среди них 20 российских и 2 зарубежные.

На выставке было продемонстрировано 18 вертолетов. В их числе – три премьерных показа (VRT500, «Касатка 505» и Bell 505 Jet Ranger X), а также одна модель военного назначения (Ми-171Ш). Также продемонстрировано 12 моделей БЛА, среди которых 2 новинки были показаны впервые.

Закрытая выставочная площадь HeliRussia 2018 заняла два выставочных зала и составила 12 600 кв. м. Площадь открытой экспозиции – 1 000 кв. м. Общая площадь выставки – 13 600 кв. м. Относительно самой первой выставки рост площади экспозиции 2018 года составил 26,5%, относительно выставки 2017 года – 5,8%. По плотности застраиваемой площади экспозиция 2018 года превзошла все предыдущие выставки и составила 44,9%. В 2017 году плотность застройки также была высокой - 44,5%.

 

Приветствия и открытие

Ежегодно HeliRussia получает поддержку на высочайшем уровне. В этом году приветствия гостям, участникам и организаторам выставки направили Президент России Владимир Путин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, а также президент АВИ и генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев.

Президент России Владимир Путин в своем обращении к гостям и участникам выставки сказал следующее: «Ваш форум, демонстрирующий передовые достижения отечественной и зарубежной конструкторской, инженерной мысли в сфере вертолетной индустрии и весь спектр специализированной продукции и услуг – по праву зарекомендовал себя одной из ведущих отраслевых экспозиционных площадок на пространстве Евразии. Ежегодно HeliRussia вовлекает в свою орбиту российских и зарубежных участников, представителей крупных авиастроительных компаний, позволяет на высоком экспертном уровне обсуждать актуальные профессиональные проблемы, формировать краткосрочную и перспективную повестку».

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов отметил: «Ежегодное проведений данной выставки является одним из наиболее ярких событий в области вертолетостроения. В мероприятиях выставки принимают участие ведущие российские и иностранные компании, демонстрирующие свои военные и гражданские разработки».

По словам Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, «Одним из ключевых составляющих мероприятия стала обширная деловая программа выставки, позволяющая обсудить важные отраслевые вопросы, выстроить полноценный и эффективный диалог между производителями, эксплуатантами вертолетной техники, а также регулирующими органами. В рамках выставки заключаются договоры и контракты, формирующие отрасль на многие десятилетия вперед».

«HeliRussia дает нам возможность «заглянуть в будущее», и увидеть, на чем мы будем летать в перспективе, проследить развитие и становление новых технологий. Отрадно, что выставка привлекает многотысячную аудиторию небезразличных к авиации людей, чью поддержку трудно переоценить», – отметил Глава «Росавиации» Александр Нерадько.

«Уверен, что 11 Международная выставка вертолетной индустрии окажется полезной и интересной для всех ее участников и гостей, поможет обменяться опытом, установить связи с потенциальными партнерами и инвесторами, заключить новые взаимовыгодные контракты», – подчеркнул в своем обращении генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

«Холдинг «Вертолеты России» традиционно принимает активное участие в демонстрационной и деловой программе HeliRussia, и в этом году мы приготовили для гостей и участников выставки большую премьеру – легкий многоцелевой вертолет VRT500. Это уникальный проект, аналогов которому нет на российском рынке вертолетостроения», – прокомментировал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«За эти 11 лет выставка прошла большой путь и выросла до масштаба крупнейшего отраслевого форума в России и Европе. Все мы по праву можем гордиться этим замечательным результатом, ведь вклад в достижение таких высот вложил каждый из участников выставки», – рассказал президент АВИ и генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев.

В церемонии открытия выставки приняли участие: помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, заместитель Председателя Правительства России по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов, директор Департамента авиационной промышленности Минпромторга России Равиль Хакимов, руководитель «Росавиации» Александр Нерадько, заместитель директора ФСВТС Анатолий Пунчук, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, генеральный директор «Авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов и председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков.

В ходе торжественной церемонии открытия выставки глава «Росавиации» Александр Нерадько вручил генеральному директору холдинга «Вертолеты России» Андрею Богинскому подтверждающий расширенные эксплуатационные характеристики вертолета «Ансат» документ. Он позволяет использовать машину при температуре воздуха до +50 градусов по Цельсию.

Кроме того, в ходе церемонии открытия выставки сотрудники компании «Русские Вертолетные Системы» были награждаются медалями В.В. Бойцова и Почетными грамотами Минпромторга России.

  

Экспозиция российских компаний

На HeliRussia 2018 были представлены 197 российских компаний. Основу отечественной экспозиции составили отраслевые холдинги страны, входящие в Госкорпорацию Ростех: «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт», «Технодинамика», Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), «Росэлектроника» и другие. Кроме того, в выставке приняли участие авторитетные отраслевые частные компании, такие как «ЮТэйр – Вертолетные услуги», НПК «ПАНХ», «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ», «СПАРК», «Хелипорты России», «Бортовые аэронавигационные системы», «БЕТА ИР» и прочие.

HeliRussia дает возможность небольшим и новым компаниям организовать свою экспозицию на выставке. Это увеличивает охват экспозиции и позволяет посетителям сформировать полную картину о состоянии дел и перспективах развития вертолетной индустрии.

 

Промышленные холдинги

Холдинг «Вертолеты России» провел красочную демонстрацию новейшего легкого многоцелевого вертолета VRT500 разработки своего конструкторского бюро «ВР-Технологии». Эта модель должна закрепить позиции «Вертолетов России» в динамично растущем сегменте легких вертолетов взлетной массой до 2 тонн. На HeliRussia 2018 демонстрировался полноразмерный макет в пассажирской и медико-эвакуационном варианте исполнения.

VRT500 – легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов с взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом авионики, построенным по принципу «стеклянная кабина». Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят совершать полеты на дальность до 1000 км, брать на борт до 750 кг полезной нагрузки.

«Мы отмечаем интерес к проекту со стороны как российских, так и зарубежных эксплуатантов. На сегодняшний день подписаны соглашения о стратегическом партнерстве в рамках программы продвижения вертолета на международные рынки. По нашим оценкам к 2035 году мы реализуем около 1000 машин, что позволит нам занять до 15% в мировом сегменте легких вертолетов массой до 2 тонн. Анализ рынка показывает, что именно этот класс вертолетов в перспективе станет самым массовым», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Перед главным входом на HeliRussia 2018 холдингом «Вертолеты России» был представлен первый серийный вертолет Ми-171А2, а также военно-транспортный Ми-171Ш с расширенными возможностями.

Ми-171А2 – самая современная модификация коммерческих вертолетов типа Ми-8/17. Вертолет оснащен двигателями «ОДК-Климов» ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, а также более эффективным Х-образный рулевым винтом и новым несущим винтом с композитными лопастями, и усовершенствованным аэродинамическим профилем.

Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%, а грузоподъемность выросла на 25%. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.

На вертолете Ми-171А2 применяется цифровой комплекс бортового оборудования КБО-17 разработки КРЭТ. Сделанный по принципу «стеклянной кабины», комплекс включает в состав пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа с трех до двух человек. Использование видеокамер улучшило обзор при проведении работ с внешней подвеской. Безопасность повысилась за счет применения современных систем предупреждения столкновения с землей, другим воздушными судами и препятствиями на пути следования вертолета.

Новый военно-транспортный Ми-171Ш позиционируется как многофункциональный и может выполнять широкий круг задач: от транспортно-десантного до огневого обеспечения действий сил специального назначения.

Вертолет оснащается мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. Вертолет обладает увеличенной крейсерской и максимальной скоростью полета (260 и 280 км\ч соответственно), а также максимальным взлетным весом (13 500 кг). Повышена тяговооруженность и эффективность применения в условиях высокогорья и в жарком климате.

Ми-171Ш оборудован новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина оснащена цифровым автопилотом. Кабина адаптирована под применение очков ночного видения.

Повышена боевая живучесть вертолета. Он оснащается комплексом обороны «Президент-С» разработки КРЭТ. Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. На Ми-171Ш установлен новый состав вооружения. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра.

На стенде партнера холдинга «Вертолеты России», компании «Русские Вертолетные Системы», был продемонстрирован модернизированный вертолет «Ансат». Разработчик и производитель вертолета, Казанский вертолетный завод (входит в холдинг «Вертолеты России»), ведет системную работу по его улучшению: на HeliRussia 2018 «Ансат» получил одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации вертолета. Сегодня «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.

На модернизированном вертолете «Ансат» представлен медицинский модуль следующего поколения. Разработанный Казанским агрегатным заводом, новый медицинский модуль вертолета «Ансат» создан с учетом опыта применения серийно-выпускаемого медицинского модуля для этого вертолета. Новая версия обладает улучшенной компоновкой, позволяет разместить до четырех медиков или сопровождающих лиц (ранее можно было перевозить до двух), а также дает возможность осуществлять погрузку носилок с пациентом через задний люк вертолета.

Помимо демонстрации новых моделей вертолетов, холдинг «Вертолеты России» познакомил посетителей HeliRussia 2018 со своими успехами в сфере аддитивных технологий и топологической оптимизации, а специалисты холдинга приняли активное участие в деловой программе HeliRussia 2018 и приняли участие в ряде переговоров с российскими и зарубежными партнерами.

Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) показал новинки своих предприятий. «Аэроприбор Восход» представил на HeliRussia 2018 новую аэрометрическую аппаратуру – сферический приемник воздушных данных ППВД М. Он предназначен для перспективной вертолетной техники и может быть установлен на любых типах вертолетов, в том числе и скоростных. ППВД М, предназначен для всеракурсного измерения воздушных параметров на различных типах вертолетов.

Предварительные результаты, полученные при испытаниях нового оборудования в аэродинамической трубе ЦАГИ, подтвердили его высокие метрологические характеристики, что позволяет рекомендовать его для применения в системах измерения воздушных параметров полета вертолетов различных типов. Уникальность приемника-преобразователя воздушных данных ППВД М заключается не только в конструкции, но и в полученных технических характеристиках. В настоящее время система находится на этапе подготовки к летным испытаниям.

«Аэроприбор Восход» также показал аэрометрические пилотажные приборы, системы для БЛА, систему управления общевертолетным оборудованием СУОВО для вертолета Ка-62, систему СИ ВСП-52 для боевого Ка-52 «Аллигатор» и другую аэрометрическую аппаратуру.

Экспозиция Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП) в составе экспозиции КРЭТ на HeliRussia 2018 включила наиболее перспективные разработки в области создания интегрированных комплексов бортового оборудования вертолетов и их составных частей, а также информационно-управляющих систем для самолетов и наземной техники.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на HeliRussia 2018 вертолетные двигатели ТВ7-117В для вертолета Ми-38 и ВК-2500ПС для Ми-171А2 и других моделей Ми-8/17. Также была представлена цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В для двигателя ТВ7-117В и насос-регулятор НР-2500 для двигателей ВК-2500ПС.

«Вертолетные двигатели – это один из наиболее важных и активно развивающихся продуктовых сегментов ОДК, – рассказал генеральный директор ОДК Александр Артюхов. – Сейчас мы наращиваем объемы производства самых массовых двигателей ВК-2500, поступательно реализуя программу импортозамещения».

Двигатель ВК-2500ПС разработки «ОДК-Климов» имеет улучшенные эксплуатационные характеристики по сравнению с ВК-2500. В нем используется самая современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С. Реализована противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д. При этом решающее значение для эксплуатантов имеет возможность управлять ресурсом двигателя в зависимости от конкретных условий эксплуатации вместо существовавшего ранее усредненного подхода к оценке ресурса, что позволяет избежать ненужных затрат на ресурсные работы, если двигатель эксплуатировался в щадящем режиме, и, напротив, сделает возможным досрочное получение сервисного обслуживания, если условия эксплуатации были близки к экстремальным. Технические решения, примененные конструкторами «ОДК-Климов», позволяют точно определить реальное состояние двигателя, что в свою очередь исключает влияние человеческого фактора.

Компанией «ОДК-СТАР» для ВК-2500ПС разработан и серийно поставляется насос-регулятор НР-2500. Передовые конструктивные решения повышают надежность агрегата, обеспечивая работу двигателя в условиях влажного и жаркого тропического климата. Внедрение в насос-регулятор современных износостойких материалов позволит увеличить ресурсные показатели.

На HeliRussia 2018 «ОДК-Климов» представил эксплуатантам вертолетной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок вертолетов путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС. Это даст, в частности, вертолетам типа Ми-8/17 принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. В перспективе возможна установка и находящегося сегодня в стадии разработки двигателя ВК-2500М.

Холдинг «Технодинамика» на HeliRussia 2018 представил голографический стенд, демонстрирующий принципы работы новейшей отечественной перспективной авариестойкой топливной системы.

«Специально для выставки HeliRussia «Технодинамика» создала интерактивную инсталляцию с элементами голографического проекционного шоу, позволяющую продемонстрировать полный функционал и особенности разработки», – рассказал генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.

Авариестойкая топливная система – первая подобная российская разработка, позволяющая снижать вероятность пожара и повышать безопасность полетов за счет уникальных конструктивно-технологических решений. Система полностью соответствует российским и международным стандартам и требованиям безопасности. Испытания системы планируется закончить до конца 2018 года.

«Технодинамика» приступила к разработке линейки насосов, что позволит создать модификации системы для всех типов вертолетов. Система успешно прошла все испытания, подтвердив заявленные характеристики, и может устанавливаться на воздушные суда. Первое внедрение планируется на вертолет Ка-226Т.

Кроме того, холдинг «Технодинамика» познакомил участников выставки с процессом создания первых опытных образцов агрегатов НП1.26А и НП1.26К разработки «МПО им. И. Румянцева» для легких гражданских вертолетов «Ансат» и Ка-226Т. Ожидается, что после проведения всех этапов испытаний, разработка будет принята в серийное производство. Агрегаты предназначены для обеспечения бесперебойным питанием гидросистем вертолетов.

Дебютантом выставки стал холдинг «Росэлектроника», впервые продемонстрировавший разработки своих предприятий на HeliRussia 2018 в рамках единой экспозиции радиоэлектронного кластера Госкорпорации Ростех совместно с холдингом «Швабе». «Росэлектроника» представила продукцию своих предприятий: «НПП «Полет», «КБ «Луч» и НИПС.

«НПП «Полет» представило аппаратуру для наземного и бортового комплексов связи НКВС-27 и БКС С-404 – терминалы системы обмена информацией, антенны и бортовые радиостанции МВ, ДМВ и ДКМВ, широкодиапазонные модули связи, блоки управления и маршрутизации.

НКВС-27 применяется для организации сетей телефонной связи и обмена данными с самолетами штурмовой и истребительной авиации, в частности, Су-27СКМ, Су-30МК2, Су-35.

Бортовой комплекс связи БКС С-404 разрабатывался для перспективного вертолета Ка-62 и обеспечивает экипаж каналами радиосвязи и обмена данными с наземными пунктами управления воздушным движением.

«КБ «Луч» показал малогабаритный вертолетный доплеровский измеритель скорости и угла сноса, совмещенный с высотометром (ДИСС-ВГ).

«Новосибирский институт программных систем» (НИПС) познакомил участников HeliRussia 2018 со специализированным программным обеспечением. В частности, институт представил платформу PREMIS, предназначенную для создания автоматизированных систем управления корпоративными данными, которая включена в официальный реестр российского ПО и рекомендована при закупках для государственных нужд.

Еще НИПС продемонстрировал потенциальным потребителям аппаратно-программный комплекс мониторинга и контроля промышленного оборудования, а также программный модуль системы сбора, агрегации и хранения видеоданных «Видеогард». Система обеспечивает распознавание лиц и мониторинг обстановки в реальном времени, а также выявляет отклонения от привычного функционирования объектов инфраструктуры и людей в контролируемой зоне.

Холдинг «РТ-Химкомпозит» был продемонстрирован на HeliRussia 2018 в рамках стенда своего дочернего предприятия – ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина.

На экспозиции ОНПП «Технология» показала многослойные панели пола и интерьера из полимер- и стеклосотопластов, а также образцы сотовых полимерных, стеклопластиковых и алюминиевых заполнителей, используемых в производстве авиационной техники. Продемонстрированы изделия конструкционной оптики для летательных аппаратов, в частности остекление из монолитного оптического поликарбоната, представляющее новую линейку продукции предприятия.

На выставке была представлена и другая продукция ОНПП «Технология», например, светофильтры для бортовых аэронавигационных огней, выполненные из цветного термооптического стекла, различные виды просветляющих покрытий и керамические бронеэлементы, способные в составе композитной брони обеспечить надежную защиту авиационной техники.

В соответствии с высоким вниманием на HeliRussia 2018 к теме сельскохозяйственной авиации, отдельное место в экспозиции ОНПП «Технология» занял наземный заправочной комплекс, разработанный в рамках проекта создания всероссийской системы управления авиахимработами, реализуемого Госкорпорацией «Ростех». Заправочный комплекс включает в себя емкости для авиатоплива и химсмеси, барботажную систему, автономную насосную станцию, генератор и комплект для обслуживания. Комплекс предназначен для обеспечения авиахимработ и организации отдыха летного и технического состава на необорудованных взлетно-посадочных площадках в полевых условиях.

Единственный в России государственный посредник по экспорту и импорту продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения, компания «Рособоронэкспорт», представила информацию о всем спектре российских военных вертолетов HeliRussia 2018. На стенде компании были представлены вертолеты всех классов, востребованных на мировом рынке, а также комплексы с беспилотными летательными аппаратами. Кроме того, «Рособоронэкспорт» успешно реализовал обширную деловую программу, включающую встречи с иностранными делегациями, представляющими силовые структуры стран разных регионов мира.

 

Вертолеты на выставке

Еще одной новинкой на выставке стал новый отечественный легкий однодвигательный вертолет «Касатка 505», разработку которого ведет российское опытно-конструкторское бюро Agan Aircraft Group. «Касатка 505» – это легкий однодвигательный четырехместный вертолет, созданный в первую очередь для частного применения и для обучения пилотированию. На HeliRussia 2018 был продемонстрирован летный опытный образец, имеющий полный состав бортового оборудования.

На примере вертолета «Касатка 505» разработчик реализовал оригинальный подход: в основу машины положена несущая схема и набор агрегатов вертолета Sikorsky S-52 с двигателем Lycoming O-540, однако фюзеляж и авионика – совершенно новые. Это позволяет значительно ускорить выход новинки на рынок, сэкономив время и ресурсы на разработке новой несущей конструкции. Создаваемый с применением новых материалов и технологий, вертолет отвечает современным стандартам.

Вертолет «Касатка 505» оснащается авионикой от Agan Aircraft Group, разработанной по принципу «стеклянной кабины». Управление всеми второстепенными функциями осуществляется с применением дисплеев «тач-скрин».

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) представил на выставке вертолет Bell 407GXP, который предприятие собирает по лицензии в России. На HeliRussia 2018 было объявлено, что эта модель вошла в список доступных к поставке по программе «трейд-ин», которую на выставке анонсировала Государственная транспортная лизинговая компания.

Многопрофильная компания HELIATICA продемонстрировала на своем стенде вертолет Airbus Helicopters H130 и познакомила участников выставки с условиями поставки этой и других зарубежных моделей. Кроме того, HELIATICA представила на выставке вертолетный сервисный центр Citcopter, а также возможности по поставке авиационного оборудования и другим услугам. 

Московский авиаремонтный завод (МАРЗ) продемонстрировал на выставке модернизированный вертолет Ми-2. Предприятие предлагает глубокую модернизацию популярного вертолета с заменой двигателей ГТД-450 на двигатели АИ-450М мощностью 400 л.с. каждый с электронным программным управлением. В процессе модернизации на Ми-2 устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудования Garmin G3X с двумя многофункциональными дисплеями GDV370, резервный навигационный прибор Garmin G5, а также радиовысотомер KRA-10FK1-250.

Другой вертолет классической модели, который можно было увидеть на выставке, это Airbus Helicopters Bo-105, который представила компания «АвиаСервис» (Bo105.ru). Компания оказывает услуги по ТОиР вертолетов этого типа и оказывает поддержку в поставках ресурсных вертолетов Bo-105.

Компания «РД-Хели» представила 3-й опытный образец сверхлегкого вертолета «Микрон», в котором применен новый двигатель, обеспечивающий дополнительный запас мощности на висении и маневрировании. За счет новой силовой установки, модификации подверглись конструкции главного редуктора и трансмиссии. Совершенствования затронули фюзеляж и приборную панель.

 

Компании-операторы

Вертолетное подразделение Авиакомпании «ЮТэйр» – компания «ЮТэйр-Вертолетные услуги» познакомила посетителей выставки со своими успехами и достижениями. Главным событием в работе компании на HeliRussia 2018 стала торжественная передача нового Ми-171А2 – первого из двух заказанных.

На выставке HeliRussia 2018 рассказали, что Ми-171А2 пополнят парк средних многоцелевых вертолетов «ЮТэйр-Вертолетные услуги», основу которого составляют воздушные суда типа Ми-8/17. Сегодня парк этих вертолетов компании является крупнейшим среди коммерческих операторов России и составляет 112 единиц, возраст половины которых не превышает 10 лет.

Помимо этого, компания познакомила участников выставки с успехами развития своего воздушного парка беспилотных систем. Так, недавно компания приступила к аэровизуальным полетам в Свердловской области. Всего же за прошедший год БЛА авиакомпании пролетели более 5 тысяч км. В первом квартале текущего года эта цифра уже составила 2400 км. Большая часть выполненных авиационных работ приходится на мониторинг трубопроводов и ЛЭП.

Еще один известный российский вертолетный оператор – Научно-производственная компания «ПАНХ» представила стенд, в рамках которого можно было ознакомиться с работой компании. Также компания подписала контракт на лизинг нового вертолета Ми-8АМТ с ГТЛК.

Группа компаний «Тулпар» приняла участие в HeliRussia 2018 и представила достижения входящих в группу предприятий: «Тулпар Техник», «Тулпар Интерьер Групп», «Тулпар Эйр», УК «Тулпар Аэро Групп» и «АК «Русич». Специалистами компаний проведены стратегические переговоры с холдингом «Вертолеты России», авиакомпаниями-эксплуатантами российских вертолетов по вопросам технического обслуживания, модернизации и доработки авиационной техники.

Уральская вертолетная компания URALHELICOM представила на HeliRussia 2018 два вертолета производства Airbus Helicopters: пятиместный EC120B и семиместный EC130B4. Оба представленных вертолета подходят как для частных, так и для корпоративных перевозок.

Группа компаний «Хелипорты России» и вертолетная авиакомпания «Хелипорт» познакомили гостей HeliRussia 2018 с новой маршрутной сетью пассажирского вертолетного трансфера и экскурсионных полетов в Республике Крым.

Кроме этого, группа компаний представила вертолет Robinson R66 Turbine c установленной системой автопилотирования Genesys HeliSAS, пилотажно-навигационным комплексом Garmin G500H и GPS-навигатором Garmin GTN 750.

 

Сервисные предприятия

Традиционно насыщенную экспозицию продемонстрировали предприятия, работающие в сфере технического обслуживания и ремонта (ТОиР) вертолетной техники.

«РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ» представил интернет-магазин авиазапчастей и комплектующих для постоянных партнеров и покупателей, а также представил уникальную автоматизированную систему контроля для диагностики, настройки и испытания бортовой электроники вертолетов.

Компания «БЕТА ИР» продемонстрировала комплекс средств эксплуатационного контроля вертолетного оборудования на базе «Наземной автоматизированной системы контроля и диагностики» (НАСКД-200). НАСКД-200 – это современный комплекс средств для технического обслуживания и ремонта, который успешно эксплуатируется разработчиками и производителями авиатехники, бортового оборудования, а также компаниями-операторами вертолетов и самолетов, предприятиями по ТОиР.

«Санкт-Петербургская авиаремонтная компания» («СПАРК») представила свои достижения в сфере производства наземных средств контроля бортового оборудования вертолетов российского производства. Основное направление деятельности компании – капитальный ремонт, техническое обслуживание и модернизация вертолетов типов Ми-8/17, Ка-32 и Ка-27 всех модификаций. «СПАРК» имеет уникальный опыт поставки «под ключ» центров ТОиР и восстановления летной годности вертолетов после авиационных происшествий.

Поставщик услуг по организации и выполнению комплексного ремонта и технического сервисного обслуживания, а также модернизации авиационной техники, компания «Авиазапчасть», провела на HeliRussia 2018 презентацию вертолетного центра «Ермолино».

Возможности по сервису вертолетов и поставке оборудования представили компании «Авиатехснаб» и «АВИАХЭЛП».

 

Радиоэлектроника, авиационное и вспомогательное оборудование

Компания «Бортовые аэронавигационные системы» («БАНС») на HeliRussia 2018 впервые экспонировала прототип бортовой системы ситуационной осведомленности экипажей вертолетов (БССО-В).  «БАНС» специализируется в сфере реализации инновационных проектов в области организации воздушного движения, технологий связи, навигации, наблюдения и управления воздушным движением (CNS/АТМ) и метеорологического обеспечения аэронавигации.

Система БССО-В, разработанная специалистами «БАНС» совместно с «Элкус» и холдингом «Вертолеты России», реализует наблюдение за воздушной и наземной обстановкой, оценивает потенциальные угрозы и конфликтные ситуации, а также взаимодействует с другими бортовым оборудованием.

Кроме того, на стенде компании на был демонстрирован малогабаритный интегрированный двухдиапазонный комплекс (РЛК-ХР), предназначенный для БЛА воздушной радиолокационной разведки. Комплекс позволяет осуществлять непрерывное детальное наблюдение земной и водной поверхности, объектов в сантиметровом и дециметровом диапазонах электромагнитного излучения в простых и сложных метеоусловиях, при отсутствии оптической видимости, а также на значительном удалении от наземного пункта управления.

Как и годом ранее, НПО «Наука» и НПП «Аэросила» приняли участие HeliRussia 2018 совместно.

НПО «Наука» представила более 20 изделий гражданского и двойного назначения — теплообменники, турбохолодильники, регуляторы избыточного давления и задатчики температуры.

НПП «Аэросила» продемонстрировала линейку базовых вертолетных газотрубинных двигаталей нового поколения трех типоразмеров. На стенде предприятия впервые экспонировался перспективный газогенератор для газотурбинных двигателей мощностью 1100−1700 л.с., который станет основой при создании ряда маршевых двигателей для самолетов и вертолетов.

Институт Авиационного приборостроения «Навигатор» представил свои разработки в области бортового оборудования навигации и посадки.  Продукция компании устанавливается на новейшие российские вертолеты – Ми-171А2, Ми-26Т2, Ка-62 и «Ансат».

Образцы авиационной радиосвязной аппаратуры для воздушных судов различных типов представило Научно-производственное предприятие «ПРИМА». В частности, продемонстрирован передовой авиационный радиосвязной комплекс КСС-17, разработанный для новейшего отечественного вертолета Ми-171А2. Еще одним ключевым экспонатом стала беспроводная аппаратура АБС-1, обеспечивающая цифровую конференцсвязь находящихся в салоне абонентов между собой, а также с экипажем. АБС-1 может использоваться при проведении спасательных операций, санитарных вылетах, при осуществлении монтажных работ и во время обслуживания вертолета на земле.

Корпорация развития Зеленограда организовала коллективный стенд кластера «Техноюнити», включивший в себя предприятия НПК «Аксель», НТЦ «Актор», «Децима», «НПК Техновотум», ЗНТЦ, ГК «Информтест» и Центр прототипирования «Зеленоград».

Следует отметить промышленный макет устройства для диагностики методами неразрушающего контроля целостности полимеров и композитных материалов ДАМИ-С09, который представил «Техновотум» представил, а также имитатор систем электроснабжения, бортовой и аэродромный источники питания от НТЦ «Актор»«Децима» познакомила посетителей HeliRussia 2018 с работой трекеров собственного производства, НПК «Аксель» показал нагревательные элементы и изделия из керамики с металлизацией.

Российский лидер по производству электроакустических преобразователей, завод «Октава» представил 12 видов гарнитур для авиационной отрасли. Среди них модели ГСШ-А-18М и ГСШ-А-18М1 для обслуживания воздушных бортов земля-воздух), а также полевые и диспетчерские ГНШ-П-22, ГНШ-23, ГНШ-П-23, ГСШ-П-45, ГСШ-А-41 – семейство авиационных гарнитур для малой авиации и полевых гарнитур для подвижных командных пунктов. Была продемонстрирована новинка – Bluetooth-гарнитура ГСШ-А-18Б – для обслуживания бортовой аппаратуры связи воздушного судна наземным персоналом.

Также «Октавой» на выставке были представлены 8 конденсаторных и динамических микрофонов и громкоговоритель ГДМ-1, используемый для диспетчерских пультов связи специального назначения и встраивания в переговорные устройства.

На стенде компании «ВЭЛКОНТ» были представлены электромагнитные реле и контакторы, мехатронные модули и микромодули.

Российский разработчик и производитель аэронавигационного светотехнического оборудования, компания «Аэротема», представила свою новую разработку – надземные вертодромные огни ОВП-1 и СОБР ВП-1, а также другие образцы продукции для вертолетных посадочных площадок.

Огонь ОВП-1 является всенаправленным огнем постоянного излучения малой интенсивности, построенный с применением светодиодов и обеспечивает не менее 25 000 часов работы. На основе ОВП-1 конструкторами компании «Аэротема» разработана модель огня СОБР ВП-1, которая представляет собой комплект светосигнального оборудования для быстрого развертывания на временно оборудованных вертолетных площадках. СОБР ВП-1 предлагается к использованию операторами военных вертолетов, специальными и экстренными службами.

Компания «АБ СИСТЕМ» показала программный комплекс Heli-STAR и мобильное приложение к нему. Heli-STAR позволяет автоматизировать поддержание летной годности воздушных судов любых типов, а мобильное приложение обеспечивает оперативность обмена данными по состоянию воздушного судна и готовности его к полету.

 

Авиационное топливо и материалы

Компания «ИВХИМПРОМ» представила информацию о своей продукции: авиационных бензинах марок Б-91/115 и Avgas 100LL. Специалисты компании рассказали о особенностях производства, контроле качества и возможностях поставок авиатоплива.

Авиационное топливо экспонировалось компанией «Стерлитамакский нефтехимический завод». В частности, это авиационные бензины марок Avgas 100LL, Б-91/115, высокооктановое спортивное топливо марок SF-98 и SF-100, разработанное и адаптированное к особенностям российских гонок и моторостроения, а также «Агидол-1» – антиокислительную присадку к бензинам, смазочным жидкостям и трансформаторным маслам.

Поставщик кольцевой продукции ответственного назначения для производителей вертолетных двигателей, компания «Русполимет», представила на HeliRussia 2018 широкую гамму своей продукции: кольца и диски из титановых и жаропрочных специальных сплавов, прошедшие высокоточную механическую обработку и готовые к монтажу в узлы вертолетных и авиационных двигателей. Эта продукция поставляется российским и зарубежным клиентам, таким как «ОДК-Климов», УЗГА и Honeywell.

Балашихинский литейно-механический завод (БЛМЗ) представил образцы своей продукции: отливки из сплавов, используемых в авиационной промышленности (алюминия, магния и титана), а также авиационные сборочные единицы: колеса, тормоза, агрегаты управления тормозными системами для самолетов и вертолетов.

 

Беспилотные летательные аппараты

На HeliRussia 2018 была организована премьера двух беспилотных аппаратов – SKYF и «Сириус».

Конструкторское бюро «Авиарешения» показала опытный образей беспилотной авиагрузовой платформы SKYF, предназначенной специально для транспортировки грузов. Максимальная грузоподъемность проходящего испытания аппарата доходит до 250 кг, при этом с грузом в 50 кг дальность полета достигает 350 км, а длительность полета – до 8 часов.

Помимо перевозки грузов, возможности авиагрузовой платформы SKYF позволяют применять ее для обработки сельскохозяйственных полей и для воздушного пожаротушения. Эффективность и безопасность выполнения авиационных работ обеспечивается уникальной запатентованной аэродинамической схемой с разделением подъемных и управляющих винтов, новой моделью управления, современным оборудованием и программным обеспечением.

Вторая премьера в области БЛА – беспилотная автоматическая система самолетного типа «Сириус» разработки научно-производственного объединения «Авиационно-космические технологии». Являясь высотным БАС с большой дальностью полета, «Сириус» значительно отличается от других беспилотных систем, разрабатываемых в России. Аппарат обладает высокими аэродинамическими характеристиками и большой весовой отдачей. В конструкция БЛА «Сириус» широко применяются композитные материалы, обеспечивающие ресурс более 10 000 часов, в том числе при экстремальных режимах эксплуатации и в условиях заполярного круга.

В общей сложности в выставочной экспозиции HeliRussia 2018 демонстрировалось 12 моделей беспилотных летательных аппаратов. Среди них: «Ворон-700», «Коршун-1» и специальный исследовательский квадрокоптер от МАИ и «Бриз» от «Радар-ММС». Компания «Геоскан» продемонстрировала беспилотные комплексы моделей «Геоскан» 101, 201, 401 и «Пионер», а также программное обеспечение для обработки и визуализации данных съемки Agisoft PhotoScan и «ГИС Спутник».

Zala Aero Group показала БЛА моделей Zala 421-08M, 421-16E, 421-16EM и 421-22, а также специальное «ружье» REX 1 для противодействия БЛА. Модуль, установленный на этом изделии, предназначен для подавления каналов управления большинства дронов, имеющихся на рынке. Компания входит в Концерн «Калашников».

Одним из зрелищных мероприятий стал проведенный 2-й «Кубок HeliRussia по дрон-рейсингу». В организации мероприятия приняли участие компания «Небо.Центр» и конструкторское бюро «Электролет», а также профессиональные объединения – команда FPVdudes, портал RCpilots.pro и «Всероссийская лига дрон-рейсинга» (RDR).

Дрон-рейсинг (гонки дронов) – набирающий популярность во всем мире формат соревнований с применением дистанционно-управляемых беспилотных аппаратов. Соревнования на HeliRussia 2018 были проведены в двух классах дронов – аппараты с рамой 65 мм с коллекторными двигателями и аппараты с рамой 115-130 мм с бесколлекторными моторами и защитой пропеллеров.

 

Образование, обучение и услуги

Традиционно в выставке приняли активное участие отраслевые учебные заведения.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) представил на HeliRussia 2018 свои разработки сразу на нескольких площадках. Основной точкой для общения и демонстрации стал стенд Московского авиационного института. Здесь результаты своих работ для вертолетной индустрии представили факультеты «Авиационная техника» и «Общеинженерная подготовка», а также институты «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки» и «Системы управления, информатика и электроэнергетика».

Наибольшей популярностью у посетителей выставки пользовались беспилотные летательные аппараты, часть из которых специалисты из МАИ запускали в зале. Помимо классических дронов различного назначения, на HeliRussia 2018 посетители могли видеть новую гибридную модель, сочетающую конструктивные возможности самолета и дрона. На стенде были представлены шагающие роботы инсектоморфного типа, образцы-демонстраторы аддитивного производства МАИ, дрон с анизогридной конструктивно-силовой схемой. Специалисты кафедры «Проектирование вертолетов» привезли с испытаний продувочную модель вертолета с комплексом новых обвесов и на ее примере рассказывали о проводимых кафедрой исследовательских и аналитических работах.

На площадке Международного фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества «От винта!», ориентированного на совсем юных посетителей HeliRussia 2018, МАИ презентовал свой известный учебный пилотажный комплекс — симулятор управления пилотируемыми летательными аппаратами.

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) продемонстрировал комплект учебно-методических материалов для летного и инженерно-технического состава (разработки своего Института авиационной техники и технологий), систему измерения параметров вектора одновинтового вертолета (Кафедра приборов и информационно-измерительных систем), образцы лазерной резки и сварки («КАИ-Лазер»).

Центр композитных технологий КНИТУ-КАИ представил обтекатель заднего редуктора и втулку рулевого винта вертолета «Ансат», образец штанги рефлектора для космического аппарата, панель со складчатым заполнителем и стержневой заполнитель.

На стенде компании «АэроТакси-Сервис» можно было ознакомиться с образцами высококлассной отделки салонов российских вертолетов для VIP-перевозок.

С возможностями страхования судов малой авиации участников HeliRussia 2018 познакомила страховая компания «Ингосстрах».

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ - В РАЗДЕЛЕ "СТАТЬИ" САЙТА АВИ


Комментарии (0)


Видео