Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Деловой авиационный портал "Авиатранспортное обозрение": 7-я ежегодная конференция «Безопасность авиатранспортного комплекса»

 
20 мая 2014 года, Москва
Организатор: ATO EVENTS
 
20 мая 2014 года состоялась 7-я конференция «Безопасность авиатранспортного комплекса» , ставшая важной дискуссионной площадкой, объединяющей представителей органов власти, ведущих экспертов отрасли, руководителей авиапредприятий, производителей авиатехники и поставщиков услуг. В этом году основным вопросом мероприятия стали реализация государственной системы управления безопасностью полетов.
 
Государственная система управления безопасностью авиационной деятельностью в России должна быть приведена в соответствие с международными требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Эта непростая задача требует консолидации усилий не только специалистов органов государственного регулирования, но и ученых, экспертов и участников отрасли гражданской авиации.
 
В рамках конференции состоялся круглый стол, посвящённый вопросам построения и функционирования государственной системы управления безопасностью полетов, который собрал представителей Министерства транспорта, Росавиации, экспертов, ведущих специалистов авиакомпаний РФ в области безопасности полётов. В работе круглого стола принял участие Руководитель комитетат по безопасности полетов АВИ - Виктор Сергеевич Аксютин.
 
Обсуждались проблемы, возникающие из-за отсутствия единого органа обеспечения безопасности полётов в России, подготовка к предстоящей проверке ИКАО и действия со стороны регулятора для её успешного прохождения, а также сотрудничество государственных органов и авиапредприятий по внедрению СУБП и превращения её в действенный инструмент обеспечения безопасности полетов.
 
В заключение конференции, премией 2014 года от Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» за героизм, мужество и находчивость были награждены пилоты ЗАО СП "Авиакомпании Авиашельф" Христорадов Василий Валерьевич и Кулик Павел Константинович.
 

Материалы конференции

SWOT-анализ состояния безопасности полетов в РФ за 2013 год Дмитрий Ширяев, заслуженный пилот России, член Комитета по безопасности полетов, АЭВТ
Государственная политика и цели обеспечения безопасности полетов Валерий Кулавский, зам. генерального директора по качеству и безопасности полетов, авиакомпания «Сибирь»
СУБП и руководство авиапредприятий Аркадий Меркулов, заместитель директора по безопасности полетов, Международная Ассоциации Воздушного транспорта (ИАТА)
Эффективное управление безопасностью полетов — благое намерение или назревшая необходимость? Анатолий Гузий, заместитель директора по управлению безопасностью полетов, авиакомпания «ЮТэйр»
Практические аспекты внедрения СУБП в авиакомпании Валерий Козлов, д.м.н., профессор, советник 1-го заместителя генерального директора по производственной деятельности в области человеческого фактора, «Аэрофлот — российские авиалинии»
Проблемы выбора показателей для оценки приемлемости достигнутого уровня безопасности полетов Михаил Ерусалимский, генеральный директор, «Авиапромсервис»
Риски БП связанные с воздушным судном (ВС), разработчиками и производителями ВС Александр Книвель, заместитель председателя МАК с 2000 по 2008 год, к. т. н., лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов (ПРАПИ) – соответствие мировой практике
1 часть
2 часть
Александр Мишин, начальник инспекции, авиакомпания «ЮТэйр»
Система управления качеством и безопасностью полетов на предприятии ТОиР Олег Голомолзин, директор по качеству, холдинг «Инжиниринг»
Особенности национального стандарта РФ «Руководство по системе менеджмента безопасности эксплуатантов авиационной техники (авиакомпаний)» Фанис Мирзаянов, командир вертолета Ми-8, исполнительный директор, Союз авиапроизводителей

 

Резолюция

Проект на 20.05.2014 

РЕЗОЛЮЦИЯ 

7-й конференции «Безопасность авиатранспортного комплекса» 

С ноября 2013 г. вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, которые предусматривают соответствие государственной системы управления безопасностью полетов стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В рамках 7-й конференции «Безопасность авиатранспортного комплекса» рассматривались вопросы реализации государственной системы управления безопасностью полётов (СУБП) в Российской Федерации, практика эффективного внедрения отдельных элементов СУБП на предприятиях авиатранспортной комплекса и готовность российской системы управления отраслью к проверке ИКАО. 

Участники конференции отмечают, что:

  • авиационный бизнес заинтересован в совершенствовании государственной системы управления безопасностью полетов в Российской Федерации;
  • наиболее эффективным способом решения данной задачи является создание на государственном уровне формализованной СУБП;

Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденная Правительством РФ 06.05.2008 № 641-р (далее – ГосПБП), требует внесения изменений в соответствии с Приложением 19 к Чикагской конвенции ИКАО, и инструктивному материалу, содержащемуся в Руководстве по управлению безопасностью полетов ИКАО, Doc 9859 (РУБП).

Отсутствие на сегодняшний день полноценной ГосПБП не должно являться препятствием для работы по созданию отдельных элементов данной системы в виде СУБП поставщиков авиационного обслуживания, а также связей между этими элементами. В соответствии с РУБП ИКАО (п. 4.1.3), «принципы управления безопасностью полетов создают основу для параллельного развития ГосПБП государством и СУБП поставщиками обслуживания».

Для создания эффективной государственной СУБП участники конференции предлагают:

1. Направить обращение в Правительство РФ с рекомендациями:

1.1. О создании единой Федеральной авиационной администрации с широкими полномочиями и ответственностью за состоянием безопасности полетов в Российской Федерации.

1.3. Провести анализ выполнения Положений о Департаменте политики в области гражданской авиации, Росавиации и Госавианадзоре для определения реального состояния административной системы управления безопасностью полетов в государстве. По итогам анализа разработать дорожную карту «Об обеспечении безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в Российской Федерации». 

1.4. Провести анализ взаимодействия и распределения полномочий между Министерством транспорта и Межгосударственным Авиационным Комитетом в части разработки и контроля выполнения планов мероприятий по материалам расследования авиационных происшествий. По итогам анализа разработать механизм контроля выполнения этих планов.

2. Рекомендовать Министерству транспорта РФ:

2.1 Провести аудит существующих элементов СУБП, внедрённых на предприятиях авиатранспортной отрасли.

2.2 Разработать документы, определяющие выполнение требований.

Приложения 19 «Управление безопасностью полетов» ИКАО:

  • государственную политику и цели обеспечения безопасности полетов; 
  • управление рисками для безопасности полетов на государственном уровне; 
  • обеспечение безопасности полетов на государственном уровне; 
  • популяризацию вопросов безопасности полетов на государственном уровне. 

2.3 Установить в соответствие с требованиями Приложения 19 «Управление безопасностью полетов» ИКАО, подлежащий достижению приемлемый уровень эффективности обеспечения безопасности полетов в Российской Федерации на период 2014-2015г.г.

2.4 Определить систему показателей дифференцированного оценивания уровня БП по поставщикам обслуживания.

2.5 Провести (с обязательным участием экспертов от авиационного бизнеса и общественности) НИР по разработке ФЦП «Безопасность полетов».

2.6 Провести анализ содержания Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 18.06.1998 № 609 (ПРАПИ-98). По итогам анализа разработать документ порядка расследования авиационных происшествий и инцидентов, соответствующего современной нормативной базе и с аналогичными требованиями и правилами, принятыми авиационными администрациями других стран.

2.7 Создать качественную и устойчивую базу по подготовке специалистов по управлению уровнем безопасности полётов.

2.8 Пересмотреть в сторону гармонизации с международной практикой ФАП "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" и приложения к нему, что позволит решить проблему дефицита квалифицированного летного персонала на ближайшие несколько лет.