Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Круглый стол - Открытое заседание Технического комитета на тему: «Модернизация – путь сохранения российских вертолетов на рынке страны»

22 мая, 12:00-15:00, МВЦ Крокус Экспо, Зал №4, павильон 1.

Организатор: Технический комитет АВИ

Модератор: О.В. Худоленко, руководитель ТК АВИ, Заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству ОАО "НПК "ПАНХ".

 

В рамках деловой программы выставки HELIRUSSIA-2014, Техническим комитетом Ассоциации Вертолетной Индустрии проведен круглый стол «Модернизация – путь сохранения российских вертолетов на рынке страны» именно в формате открытого заседания Технического комитета, поскольку в настоящее время модернизация вертолетов российского производства отсутствует, как организованный и управляемый процесс. О системном подходе вообще говорить не приходится. Это наносит ущерб всем, кто работает в вертолетной отрасли – эксплуатантам, изготовителям оборудования, изготовителям вертолетов, компаниям, специализирующимся на установке дополнительного оборудования.

По сути, круглый стол стал продолжением дискуссии, начатой 7 сентября 2012 на «Гидроавиасалоне-2012» в г. Геленджик.  Актуальность и злободневность проблемы сохранения вертолетов российского производства для российских эксплуатантов нашла подтверждение и продолжение и на других х мероприятиях АВИ, в том числе и на Вертолетных Форумах 2012 и 2013 года.

Однако, на сегодняшний день практических результатов в реализации мероприятий, выработанных в этом направлении явно недостаточно и это вызвано рядом факторов:

  1. По-прежнему нет взаимопонимания разработчика вертолетов и эксплуатанта. Прежде всего, к приоритетам модернизации со стороны эксплуатанта и разработчика вертолета: ремоторизация, модернизация кабинного оборудования, оптимизация состава летного экипажа;
  2. Нормативно – правовая база не претерпела значительных изменений.
  3. Не выстроена экономическая модель модернизации.

Тем не менее, на сегодняшний день только в Российском Реестре ГА эксплуатируется 1859 вертолетов российского производства.

Все более очевидной становится экономическая целесообразность замены эксплуатируемого парка на более легкие вертолеты зарубежного производства.

Цель круглого стола: поиск практических путей сохранения вертолетов российского производства на рынке авиауслуг, определение приоритетов модернизации на основе потребности эксплуатантов и с учетом возможностей разработчика.

Особенный акцент хотелось сделать на модернизации вертолетов, находящихся в эксплуатации в настоящее время, поиск и выработку решений, позволяющих модернизировать эксплуатируемые вертолеты с минимальными затратами по финансам и времени.

 

Доклады:

1. Худоленко О.В., НПК «ПАНХ» - Проблемы модернизации вертолетов российского производства.

2. Кожевников И.В., "ОАО ЮТэйр" -  Модернизация вертолетов Ми-8Т - как путь к сокращению эксплуатационных расходов.

3. Зубко Н.А. , ООО «Вертолеты Мотор Сич» -  "Деятельность АО «Мотор Сич» по вертолётной тематикев РФ"

 

Были обсуждены решения и направления принятые ранее, на Вертолетном Форуме 14-15 ноября 2013 года :

  1. В рамках АВИ продолжить работу по оптимизации состава бортового оборудования, состава летного экипажа, модернизации электрооборудования вертолета Ми-8.

  2. От имени АВИ обратиться к разработчику ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» с просьбой изучить возможность выполнения полетов на вертолетах Ми-8Т с двухчленным экипажем и, при необходимости, внести изменения в руководящие документы.

  3. Предложить ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» изучить анализ надежности работы бортового оборудования Ми-8, представленный ГосНИИ АН, и разработать предложения по ее оптимизации и замены на более современное без угрозы для безопасности полетов.

  4. Поддержать работы, проводимые АО «Мотор Сич» по ремоторизации вертолетов Ми-8 путем замены двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Есерии. Рекомендовать авиакомпаниям, эксплуатирующим вертолеты Ми-8Т осуществлять их модернизацию, путем замены двигателей исходя из условий эксплуатации и экономической целесообразности. От имени АВИ обратиться в ОАО "Вертолеты России" с просьбой рассмотреть возможность выпуска бюллетеней по замене двигателей ТВ2-117, ТВ3-117ВМА-СБМ-1В 4Есерии.

  5. От имени АВИ обратиться в ОАО «Вертолеты России» с просьбой поручить разработчику вертолета ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» изучить возможность и целесообразность использовать разработки фирмы Honeywell, ОАО «Раменское приборостроительное конструкторской бюро», Курского ОАО «Прибор», Саратовского ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики», «Ульяновского конструкторского бюро приборостроения» для модернизации вертолета Ми-8Т с целью повышения его конкурентоспособности и улучшения потребительских характеристик. Результаты указанной работы обсудить на конференции (совещании) с крупными эксплуатантами Ми-8Т.

  6. От имени АВИ обратиться в ОАО «Вертолеты России» с предложением провести совещание заинтересованных сторон (ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ГосНИИ ГА, крупные эксплуатанты) по вопросу возможности и целесообразности издания альбомов бюллетеней и доработок выпущенных разработчиками и производителями и направленных на улучшение потребительских характеристик эксплуатируемого парка вертолетов и повышение безопасности полетов. Определить сроки исполнения решения совещания.

Список участников мероприятия - открыть.