Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Круглый стол «Вертолет МИ-8. Модернизация – как путь сохранения и развития вертолета на рынке страны»

16 мая 2013, HeliRussia

Круглый стол «Вертолет МИ-8. Модернизация – как путь сохранения и развития вертолета на рынке страны»

Организатор: Технический комитет АВИ

Модератор: О.В. Худоленко, руководитель ТК АВИ, Заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству ОАО "НПК "ПАНХ".

Тема круглого стола является продолжением дискуссии, начатой 7 сентября 2012 на «Гидроавиасалоне-2012» в г. Геленджик.  Актуальность и злободневность проблемы сохранения вертолета Ми-8 для российских эксплуатантов нашла подтверждение на Вертолетном Форуме 7 декабря 2012. 

Однако на сегодняшний день практических мероприятий в этом направлении явно недостаточно и это вызвано рядом факторов:

  1. Неоднозначное отношение к приоритетам модернизации со стороны эксплуатанта и разработчика вертолета: ремоторизация, модернизация кабинного оборудования, оптимизация состава летного экипажа;
  2. Юридические и административные аспекты модернизации;
  3. Нет единства среди эксплуатирующих компаний в экономической целесообразности ремоторизации вертолетов МИ-8.

Цель круглого стола: поиск практических путей, определение приоритетов модернизации на основе потребности эксплуатантов и с учетом возможностей разработчика.

Найденные решения по перечисленным вопросам позволят применить их для модернизации всей линейки вертолетов МИ-8/Ми-17. Особенный акцент хотелось сделать на модернизации вертолетов, находящихся в эксплуатации в настоящее время, поиск и выработку решений, позволяющих модернизировать эксплуатируемые вертолеты с минимальными затратами по финансам и времени.

В ходе проведения «Круглого стола» было заслушано 8 докладов и презентаций, в обсуждении которых приняли участие 34 участника «Круглого стола». Докладчиками были затронуты следующие проблемы:

  1. «Возможности оптимизации БРЭО вертолета Ми-8Т» - Д.В.Петелин , ведущий инженер отдела модернизации и технической эксплуатации РЭО вертолетов ОАО «АК Ютэйр»;
  2. «Анализ надежности работы бортового оборудования вертолета Ми-8Т» - А.А.Рябинин ,  начальник сектора ФГУП "ГосНИИ "Аэронавигация";
  3. «Гибкая модернизация вертолетов Ми-8/Ми-17» - М.А.Ткачев, ведущий инженер-конструктор ОАО «Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро»;
  4. «Возможности фирмы Хоневелл по модернизации оборудования Ми-8Т, Ми-17» - МэтьюБраун , ведущий технический менеджер по продажам компании Honeywell Defense&Space;
  5. «Расширение эксплуатационных возможностей вертолетов типа Ми-8 за счет установки бортового оборудования КБО-17 и ПВН» - О.И.Кузнецов , заместитель главного конструктора ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»;
  6. «Модернизация боротового оборудования вертолета Ми-8Т» - Сергушов И.В., главный конструктор ОАО "Конструкторское бюро промышленной автоматики";
  7. «О проекте ремоторизации эксплуатируемого в РФ парка вертолетов МИ-8Т» - Н.А.Зубко , главный инженер ООО «Вертолеты Мотор Сич».
  8. «Поддержание летной годности вертолета Ми-8Т» - М.М.Комар , директор программ по вертолетам Ми-8/Ми-171 ОАО "Вертолеты России";

Участники «Круглого стола» констатировали:

  1. В прошлом году исполнилось 50 лет с начала эксплуатации вертолета Ми-8. В течение этого срока развивалась техника, менялись стандарты, ужесточались требования к безопасности полетов, требования к комфорту пассажиров, условиям работы экипажа, появлялись новые материалы и оборудование. Для того чтобы вертолет Ми-8 оставался конкурентоспособным необходимо принимать все эти вызовы. И здесь есть один путь – модернизация.
  2. За 50 лет появились новые вертолеты Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-172 и др., которые являются глубокой модернизацией Ми-8Т, позволившей существенно расширить эксплуатационные и потребительские возможности  вертолета. Однако кабина, радиоэлектронное и навигационное оборудование за этот срок  изменились несущественно. Многие разработчики и производители радиоэлектронного и навигационного оборудования имеют серьезные «наработки», в том числе по военной тематике, которые могут быть использованы на гражданских вертолетах. Необходимо их оценить и наметить пути скорейшего внедрения.
  3. Россия продала США более двух десятков Ми-8МТВ для использования их в Афганистане. По требованию американской стороны на них было установлено новое современное радиоэлектронное и пилотажно-навигационное оборудование: это цифровые радиовысотомер и футомер, новая курсоглисадная система, радиостанция FM-УКВ и т.д. Необходимо изучить возможность использования результатов этой работы нашими эксплуатантами, т.к. за разработку, испытания уже оплатили американцы и теперь указанное оборудование можно устанавливать по бюллетеням.
  4. До настоящего времени не решается вопрос об издании разработчиками вертолетов альбомов доработок и бюллетеней выпущенных ими, не только для гражданских, но и для военных вертолетов с указанием предприятий, имеющих законное право на их выполнение.

По результатам обсуждения участники «Круглого стола» приняли следующие решения:

  1. В рамках АВИ продолжить работу по оптимизации состава бортового оборудования, состава летного экипажа, модернизации электрооборудования вертолета Ми-8.
  2. От имени АВИ обратиться к разработчику ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» с просьбой изучить возможность выполнения полетов на вертолетах Ми-8Т с двухчленным экипажем и, при необходимости, внести изменения в руководящие документы.
  3. Предложить ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» изучить анализ надежности работы бортового оборудования Ми-8, представленный ГосНИИ АН, и разработать предложения по ее оптимизации и замены на более современное без угрозы для безопасности полетов.
  4. Поддержать работы, проводимые АО «Мотор Сич» по ремоторизации вертолетов Ми-8 путем замены двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Есерии. Рекомендовать авиакомпаниям, эксплуатирующим вертолеты Ми-8Т осуществлять их модернизацию, путем замены двигателей исходя из условий эксплуатации и экономической целесообразности. От имени АВИ обратиться в ОАО "Вертолеты России" с просьбой рассмотреть возможность выпуска бюллетеней по замене двигателей ТВ2-117, ТВ3-117ВМА-СБМ-1В 4Есерии.
  5. От имени АВИ обратиться в ОАО «Вертолеты Росси» с просьбой поручить разработчику вертолета ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» изучить возможность и целесообразность использовать разработки фирмы Honeywell, ОАО «Раменское приборостроительное конструкторской бюро», Курского ОАО «Прибор», Саратовского ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики», «Ульяновского конструкторского бюро приборостроения» для модернизации вертолета Ми-8Т с целью повышения его конкурентоспособности и улучшения потребительских характеристик. Результаты указанной работы обсудить на конференции (совещании) с крупными эксплуатантами Ми-8Т.
  6. От имени АВИ обратиться в ОАО «Вертолеты России» с предложением провести совещание заинтересованных сторон (ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ГосНИИ ГА, крупные эксплуатанты) по вопросу возможности и целесообразности издания альбомов бюллетеней и доработок выпущенных разработчиками и производителями и направленных на улучшение потребительских характеристик эксплуатируемого парка вертолетов и повышение безопасности полетов. Определить сроки исполнения решения совещания.

 

Уважаемые коллеги и заинтересованные компании!

Для более успешной работы по реализации резолюции предлагаем направить свои предложения, отклики, замечания в адрес hia.tekhnik@gmail.com. 

 

В дополнение к теме предлагаем также Вашему вниманию каталог изделий, предназначенных для наземного обслуживания вертолетов Ми-8 (17) и его модификаций, предоставленный компанией ООО «СНК+»: открыть  / скачать.