Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Круглый стол «КОНТРАФАКТ: закон и практика»

 

Как сгладить «острые углы» закона, чтобы не наколоться на практике? 

 

23 сентября, 13:30-17:00, г. Геленджик,  Гидроавиасалон 2016, павильон В, конференц-зал 4

Организатор: Рабочая группа «ПОСТАВКИ АТИ» ТК АВИ, ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»

  

Проблема контрафактной продукции на рынке вертолетных компонентов не теряет своей актуальности. Очевидно, что с ней необходимо бороться координированными усилиями не только органов законодательной и исполнительной власти, но и вертолетного сообщества, что подробно обсуждалось во время круглого стола “Контрафакт в поставках: возможно ли исключить спрос на контрафактную продукцию в вертолетной индустрии” 19 мая, в рамках деловой программы выставки HeliRussia 2016.

Основной темой мероприятия стало обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обязательного контроля аутентичности компонентов ВС)», разработанного экспертным Советом по авиационно-космическому комплексу при Комитете Государственной Думы по промышленности под председательством депутата 6-го созыва Госдумы О.В. Савченко. Основные положения данного проекта федерального закона 9 декабря 2015 года были одобрены решением госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством Д.В. Мантурова.

Этот закон предполагает внедрение системы обязательного мониторинга авиационных компонентов. В случае принятия, он станет самым заметным и существенным нормативным актом, направленным на борьбу с оборотом контрафактной продукции и внесет серьезные изменения в практическую деятельность всех субъектов рынка авиационных запчастей.

Внедрение данного закона потребует серьезных затрат, и не только финансовых, непосредственно от производителей, авиаремонтных предприятий, эксплуатантов и организаций-поставщиков. Полная адаптация к тем системным изменениям, которые предлагает закон, займет неопределенное время.  В силах и в интересах участников вертолетного рынка сделать так, чтобы переходный период максимально сократился и прошел наиболее безболезненно.

В рамках круглого стола «КОНТРАФАКТ: закон и практика» планируется обсуждение нескольких наиболее  важных дискуссионных моментов, которые присутствуют в проекте федерального закона (ПФЗ)  на данном этапе разработки:

  1. Критерии отнесения к контролируемым компонентам;
  2. Необходимость разделения системы мониторинга на гражданскую и военную (государственную) и синхронизация этих систем;
  3. Регламент маркировки изделий на протяжении жизненного цикла (только первичная маркировка или на каждом этапе жизненного цикла);
  4. Порядок учета иностранных компонентов;
  5. Порядок учета ранее выпущенных компонентов;
  6. Критерии признания компонентов сомнительными и механизм дальнейшей переквалификации их статуса.

Цель мероприятия – подготовить пакет предложений по внесению изменений в ПФЗ, которые позволят сделать закон максимально приближенным к практике и специфике вертолетного рынка. Для достижения этой цели организаторы мероприятия ставят перед собой несколько задач:

  • Озвучить и обсудить концепцию законопроекта, его основные положения;
  • Рассмотреть существующие проблемные моменты ПФЗ;
  • Смоделировать механизм реализации законопроекта после внедрения;
  • Рассмотреть и дополнить уже предложенные изменения к законопроекту

Для участия в круглом столе приглашены эксперты из государственных органов, научно-исследовательских организаций и компаний, обладающих практическим опытом в сфере действия законопроекта:

  • ФГУП «ГосНИИ ГА»
  • ФГУП «ГосНИИАС»
  • Министерство Транспорта
  • ФАВТ (Росавиация)
  • ОАО «НПК ПАНХ»
  • ЗАО «Авиасистемы»
  • ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»
  • АО «УРАЛЬСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
  • АО «ММЗ «ВПЕРЕД»
  • АО «ВСК»

Все предложения, сформированные и одобренные большинством на предстоящем 23 сентября круглом столе «КОНТРАФАКТ: закон и практика», будут обработаны, оформлены и направлены в Государственную Думу от Ассоциации Вертолетной Индустрии.

Впервые за долгое время появился реальный шанс существенно улучшить ситуацию с контрафактом на рынке авиационных компонентов и сделать это максимально комфортно для цивилизованных участников рынка. Призываем Вас не упустить этот  шанс! Это тот самый случай, когда будущее в наших руках!

 

 Материалы к работе круглого стола:

 

Итоги круглого стола:

Доклад ГосНИИ ГА, Геннадий Евгеньевич Глухов - заместитель центра по ИТ.