Вход по Email-адресу

Вход через социальные системы

Вы можете авторизоваться на сайте через следующие системы:

YandexGoogleVkontakteMailru

Круглый стол для эксплуатантов Ми-8 и поставщиков: «Система Пула. Как сэкономить на запасных частях?»

23 мая 2014года, 10:30-12:00, HeliRussia, МВЦ Крокус Экспо, павильон №2, зал G

Организатор: ЗАО "Авиасистемы" при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии

Интенсивная эксплуатация вертолета российского производства ставит перед техническими специалистами авиакомпаний немало вопросов, требующих неотложного решения. Между тем, получить на них однозначные ответы не всегда просто и почти всегда — затратно. Выбор в пользу той или иной стратегии планирования закупок МТО часто приходиться делать в условиях высокой неопределённости рынка: снижение спроса на авиационные работы, удорожание стоимости запасных частей, инфляция, отсутствие регулярных полетов, проблема с получением твёрдых контрактов на авиационные работы на прогнозируемый период, политическая конъюнктура... 

От того насколько вертолётный перевозчик сможет предугадать рыночные тенденции  будет зависеть как он будет планировать закупки - размещать заказ на изготовление «загодя» или заниматься срочным поиском запасной части на рынке первой или второй категории в ситуации AOG  - «нужно вчера…».

Авиакомпании, которые имеют в своём парке самолёты, в том числе западную технику, уже давно работают с российскими и зарубежными компаниями-провайдерами, которые не только организовывают поставку запасных частей на склад, но и подключают авиакомпании к так называемым пулам запасных частей. Подключение к пулу позволяет авиакомпании получить доступ к комплексу услуг в режиме «одного окна» и обычно включает: аренду, обмен, организацию ремонта и логистику запасных частей.

Альтернатива закупки запасных частей на склад в виде услуг аренды или обмена есть и широко распространена на «самолётном» послепродажном рынке, а как обстоят дела с «послепродажкой» для вертолётов российского производства? Почему до сих пор не реализованы для российских вертолётных эксплуатантов, доказавшие свою эффективность, пульные схемы? И что это вообще такое - Пулы запасных частей? Какая польза авиакомпании от участия в подобной системе? Станет ли аренда запасной части альтернативой ее покупки и есть ли в этом выгода? Когда, наконец,  российский экплуатант  получит  услугу так популярную на западе услугу exchange, то есть услугу по обмену неисправного агрегата на исправный? И наконец, совсем провокационный вопрос – можно ли зарабатывать на собственных запасах запасных частей временно невостребованных в эксплуатации?

С целью разобраться в этой интересной и непростой теме  единственный в России провайдер Пула запасных частей для авиационной техники российского производства - ЗАО «Авиасистемы»,  при поддержке Ассоциации Вертолётной Индустрии, 23 мая 2014 года провели круглый стол для эксплуатантов Ми-8 и поставщиков на тему: «Система Пула. Как сэкономить на запасных частях?»

Целью круглого стола стало проинформировать эксплуатантов вертолётной техники о создании новой системы материально-технического обеспечения – Пула запасных частей для вертолетов Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172, предоставив участникам рынка различные точки зрения на проблему внедрения пульных схем на вертолётном рынке и продемонстрировать существующие наработки в реализации пульных схем, как в России, так и за рубежом.

Основные блоки круглого стола:

  1. «О Пулах вообще и в частности.  Типы Пулов реализованные в РФ»
  2. «Объединения запасов на «дружеской» основе или почему не получилось?»
  3. «Как работает Пул сейчас?»
  4. Подведение итогов обсуждения.

Круглый стол был открыт докладом технического директора ЗАО «Авиасистемы» С.Г. Кудряшова «Пулы запасных частей. Опыт создания и управления», который ознакомил присутствующих гостей с успешным опытом создания Пула запасных частей на самолётном рынке России в течение последних 15 лет.

Руководитель вертолётного направления «Авиасистемы» Алексей Каюмов в следующем докладе «Запчасти из Пула Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172  через сайт Оператора. «7 кликов»  продемонстрировал возможности новой системы Пула в интерактивном режиме. В ходе доклада стало понятно как стать участником Пула и получить возможность быстрого доступа к запасным частям, имеющимся в Пуле.

Далее участникам мероприятия был представлен принципиально новый взгляд на систему Пула запасных частей для вертолетов Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172 глазами главного инженера типовой региональной авиакомпании. В презентации Истории из жизни главного инженера генеральный директор «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик проиллюстрировал проблемные ситуации, с которыми ежедневно сталкивается главный инженер вертолётной авиакомпании и возможности их решения с использованием пульных схем.

С докладом «Особенности участия в пульных схемах вертолётных эксплуатантов» выступил главный инженер ЛИК ОАО НПК "ПАНХ" Павел Кузнецов. В своём докладе он справедливо заметил, что эксплуатанты не отрицают внедрение новой системы, и понимают ее экономическую выгоду для эксплуатации, если конечно Пул будет учитывать чисто «вертолётную специфику» послепродажного обеспечения эксплуатации ВС.

В работе круглого стола приняли активное участие эксперты Ассоциации Вертолётной Индустрии, независимые эксперты рынка, действующие эксплуатанты вертолётов Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172 - компании «ПАНХ» и «Авиашельф», поставщики АТИ, ремонтные организации, представители авиационной промышленности, представители ГосНИИ ГА, кредитные организации.

В ходе живого обсуждения организаторы предоставили участникам различные точки зрения на задачу внедрения пульных схем на вертолётном рынке и каждый участник круглого стола смог убедиться в простоте и удобстве системы пула запасных частей Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172. Дальнейшая работа на выставке «HeliRussia-2014» показала высокую заинтересованность в пульных схемах со стороны иностранных эксплуатантов вертолётов Ми-8.

К выставке «Helirussia» было заключено порядка шести соглашений об участии в Пуле Ми-8МТВ/АМТ, Ми-171/172. Во время выставки заключены партнёрские соглашения с компаниями  «Авиашельф», «ЮТэйр-инжиниринг», крупнейшим поставщиком АТИ  «СОЮЗАВИА», а также достигнута предварительная договорённость о сотрудничестве с НПК "ПАНХ", «ВСК» и рядом других поставщиков АТИ.